Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Алексей Белокрыс

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6
46
Поправочка! 25-го марта в 20.15. Или когда?


Не знаю. Вообще убрали с сайта.

47

Друзья, в результате вмешательства неких сил – передачу в последний момент сняли с эфира. Что, почему – не знаю.


Если вообще покажут, непременно сообщу. Такие дела!



48
Тем, кого интересует история гибели дирижабля "СССР В-6", рекомендуем передачу "Последний полёт воздушного гиганта", которая выйдет в цикле "Искатели" на телеканале "Культура" в 18:30 в воскресенье, 20 марта 2016 года.


Своими соображениями поделятся, в том числе, и наши земляки-долгопрудненцы.



49
Сложно найти более авторитетный источник...


Ну-у...






Подписали: командир и парторг Эскадры дирижаблей -- соответственно Гудованцев и Кулагин, плюс командиры дирижаблей "СССР В-8", "СССР В-9" и "СССР В-10" (именно в таком написании).


Я ведь это не к тому, какой именно вариант единственно правильный. Правильного варианта вообще не было, вот что.

50
Думаю, это следствие невнимательности или небрежности.


Конечно. Дело за малым: определиться, который из вариантов правильный.

51
Маленькое уточнение: правильное написание имени дирижабля: СССР-В6


Всё не так однозначно...)) Писали всё время по-разному, в том числе и в официальных документах ГУГВФ. Единообразия не было. Ещё и третий вариант существовал: "СССР-В-6".



52
Вечером 5 февраля, в 19:40 поднялся над лётным полем, покружил пару часов в окрестностях, устраняя девиацию компасов, и взял в 21:50 курс на север. Путевая скорость – 55 км/ч.

В 23:45 прошёл Кимры. Путевая скорость снизилась до 45 км/ч: дул встречный ветер скоростью до 50 км/ч. Командир Гудованцев попросил полтора часа перерыва в радиосвязи, чтобы дать отдых радисту. Штаб перелёта дал два часа.

В 2:45 дирижабль прошёл Бежецк. По-прежнему дул встречно-боковой ветер силой 50 км/ч. В 2:50 Гудованцев радиограммой попросил с 3 до 5 часов перерыв связи.

Около 2:00 на станцию Кола (Мурманск) на специальном железнодорожном составе прибыли баллоны с водородом для подполнения оболочки "В-6". Немедленно начали разгрузку и переброску газа на временный аэродром.

Между тем, судьба начинала свои игры. Ещё днём 5 февраля из Ленинграда на бомбардировщике ТБ-3 вылетела группа Ивана Ободзинского, начальника Московского порта дирижаблей. Им предстояло организовать приём "СССР В-6" в Мурманске. Но самолёт, долетев почти до Медвежьегорска, вынужден был из-за плохой погоды вернуться и заночевать в Петрозаводске.

== Продолжение == 12:30, 06.02.2016 ==

В 5:00 дирижабль пересёк линию железной дороги Ленинград – Красный Холм. Пройдено от Москвы 310 км, осталось до Мурманска - 1230 км. Путевая скорость – по-прежнему низкая, 45 км/ч.

7:35: пройдена железная дорога Ленинград – Вологда в районе станции Бабаево. Скорость 43 км/ч.

Эту радиограмму Москва не услышала, зато её приняли на острове Диксон и передали дежурному Главсевморпути, а тот уже переслал в московский штаб перелёта. Радиосвязь с дирижаблем "поплыла".

В 9:10 прошли Яндозеро.

Тем временем застрявший самолёт ТБ-3 с командой Ободзинского в 7:55 вылетел из Петрозаводска на Мурманск.
 
В Мурманске к 6:00 утра весь водород, прибывший ночью на станцию, уже перебросили на временный ледовый аэродром оз. Кильдин. Туда же перебрасывалось горючее (5 тонн), песок, пожарные лестницы, противопожарное и прочее оборудование. В этой части всё шло нормально, только руководство причальной команды (Ободзинский и товарищи) ещё болталось в воздухе где-то между Петрозаводском и Мурманском. Вся надежда была на то, что они проскочат: без них никто не сумел бы заправить дирижабль и отправить его дальше.

== Окончание == 20:50, 06.02.2016 ==

11:50 – Петрозаводск. Люди высыпали на улицы и оживлённо разглядывали дирижабль. В это время самолёт ТБ-3 с группой Ободзинского уже подлетал к Кандалакше. Сделав круг над городом, "СССР В-6" лёг дальше на курс. Гудованцев радировал в штаб: заготовить в Мурманске 4,5 тонны горючего, ломы, лопаты, бинокли, аэротермометры и прочее оборудование: в Москве в спешке об этом не подумали.

Ободзинскому повезло: непогода пропустила его самолёт, и в 12:30 его группа была уже на Кильдинской площадке.

После Петрозаводска встречный ветер сменился попутным – пошли со скоростью 90 км/ч.  Гудованцев попросил Мурманск заготовить 19 обедов для экипажа, чай, леденцы... Всё предусмотрел, чтобы не терять ни секунды. В 15:35 пролетели Кемь, а в 18:00 шум моторов дирижабля слышали над станцией Чупа.

А дальше... Дальше случилось то, что не даёт покоя пытливым умам уже без малого 80 лет. И скоро мы об этом расскажем. Обязательно.


53
А я что-то никак не пойму вертикальную раскладку. Это месяцы с января? Тогда почему 13  столбцов?


Среднемесячная за каждый из двенадцати месяцев плюс среднегодовая.

54
Подкорректировал немного (убрал сокращения) - для удобства поиска в последующем.
Интересно, что пропущены все 1940-е - не до того было?


Да, нормально скорректировано. Я впал в ступор и всё никак не мог придумать, как же вписать заголовок, чтобы и названия станций, и годы остались...))


В 1940-е, думаю, да, было несколько не до того.

55
Глядишь, кому и пригодится:

Среднемесячная температура: Мысово (1920–1934) и Долгопрудный (1935-1965)





56
Тогда наверно лучше удалить тему, дабы не повадно было чужую дурь переписывать.


Да нет, зачем же? Кому-то пригодится.

57
Во всём есть какая-то польза. К сожалению, очень много копипасты, причём иной раз с такой дурью, что волосы дыбом встают.

58
Не знаю, откуда они таскают эти перепечатки, но ереси там немало!

59
Лекции - здОрово, конечно. Только всё как всегда: рабочий день, середина. Всё же краеведческие знания у нас - для пенсионеров и бездельников.

60
Прилёт немецкого дирижабля был запланирован на сентябрь 1930 года.

По официальной версии, это был «компенсационный визит вежливости»: в прошлом 1929 году «Граф Цеппелин» уже пролетал над Советским Союзом в Японию, совершая кругосветный перелёт, но вопреки ожиданиям советских властей и тысяч простых москвичей прошёл много севернее Москвы, сославшись на погодные условия. Не исключены и политические мотивы, ведь появление суперсовременной воздушной машины над советской столицей могло немало способствовать укреплению развивавшихся советско-германских отношений. Наконец, рекламный полёт был на руку фирме Luftschiffbau Zeppelin – изготовителю и владельцу дирижабля: в перспективе просматривался большой контракт на оказание технической помощи в развитии советского дирижаблестроения.

Для организации встречи в Советском Союзе создали специальный общественный комитет под председательством генерального секретаря Осоавиахима, комбрига Льва Малиновского.

Доктор Хуго Эккенер – командир корабля и одновременно глава Luftschiffbau Zeppelin – был неплохим бизнесменом и умело использовал любую возможность поправить финансовые дела своего дирижабельного предприятия. Поэтому на борту дирижабля, кроме команды и трёх советских представителей, имелись воздушные туристы. Это были, по ироничному определению советской прессы, двадцать «молочных, башмачных, пуговичных и других королей Германии, Англии, Америки, Голландии и Финляндии».

Кроме того, «Граф Цеппелин» вёз в Москву около полутонны почты: пересылка писем и открыток при помощи дирижабля была своеобразной экзотикой, аттракционом, и за эту услугу охотно платили немалые деньги.

Дирижабль вылетел со своей базы во Фридрихсхафене 9 сентября в 8 утра по среднеевропейскому времени (10 часов по Москве). Проследовал через Нюрнберг, Франкфурт-на-Одере, Кёнигсберг, Литву, Латвию (Даугавпилс) и дальше над советской территорией примерно в направлении современной автотрассы М-9 «Балтия».

В Москве «Графа» принимали на Центральном аэродроме имени Фрунзе, на Ходынском поле. Устроили всё необходимое: арки с приветственными надписями на двух языках, сцену для театрализованного представления и концерта, а Наркомпочтель СССР даже открыл временное отделение для приёма дирижабельной почты, которую дирижабль заберёт с собой в Германию. Для этого случая выпустили специальные марки, все письма и открытки гасились почтовым штемпелем с изображением «Цеппелина». Здесь же работала радиостанция Наркомпочтеля, которой предстояло держать связь с дирижаблем на его пути к Москве. Чтобы исключить хаос в эфире, всем остальным советским радиостанциям, а также коротковолновикам-радиолюбителям заранее строго запретили вызывать радиостанцию «Цеппелина» во время его полёта.

Стационарных механизированных приспособлений для причаливания на аэродроме не было – дирижабль принимала на руки швартовая команда из 250 человек, курсантов воздухоплавательных школ. Для отработки с командой посадочного манёвра в Москву загодя прибыл немецкий инструктор Вернер.

Дирижабль ждали в Москве к 16 часам, но ещё накануне стало известно, что он появится раньше – уже в полдень. В начале десятого дежурная вышка Центрального аэродрома передала по громкой связи: «Граф Цеппелин» прошёл Волоколамск. Следуя разработанному сценарию, навстречу ему вылетели два авиационных отряда, несколько истребителей и гражданских самолётов, которые эскортировали воздушного гостя до момента посадки.

Над Москвой дирижабль появился в 10 утра. О его предстоящем прилёте советские газеты сообщили заранее, поэтому десятки тысяч москвичей высыпали на улицы и площади столицы и даже крыши домов, чтобы насладиться невиданным зрелищем. Прежде чем сесть, корабль два часа кружил над Москвой на предельно малой высоте – около 150 метров, демонстрируя себя со всех сторон.

Во избежание беспорядка (как бы не вышло второй Ходынки!) проход на аэродром разрешался только по билетам. Их распространили заранее – сто тысяч штук. Членов ЦК ВКП(б), руководство наркоматов и прочую высокую партийно-советскую номенклатуру впускали без билетов через специальный вход. По отдельным пригласительным билетам синего цвета проходили иностранные дипломаты, были свои особенные билеты у прессы.

Причальный манёвр закончился ровно в 12 часов. Наземная команда сработала исключительно чётко и быстро.



По опустившемуся мостику в гондолу под звуки оркестра поднялись встречающие, в числе которых были начальник ВВС РККА Пётр Баранов, председатель комитета по встрече дирижабля Л. Малиновский, германский поверенный в делах Ф. фон Твардовски. На земле ждали многочисленные партийные и советские чиновники, дипломаты, сотрудники немецкого посольства, журналисты. Высшее руководство СССР от участия в церемонии воздержалось: не по чину.

После обмена протокольными приветственными речами прямо в одном из аэродромных ангаров был устроен торжественный завтрак в узком кругу. Затем Эккенер в сопровождении П. Баранова и начальника Военно-Морских Сил Красной Армии Р. Муклевича отправился на автомобиле осматривать Москву. А гиды «Интуриста» по отдельной программе возили по городу воздушных туристов, тех самых молочных, башмачных и прочих королей.

На аэродроме тем временем десятки и сотни советских чиновников и авиационных специалистов, с любезного разрешения и под присмотром хозяев, осматривали дирижабль изнутри.

Уже в половине пятого «Граф Цеппелин» поднялся в воздух и направился в обратный путь. Членов экипажа на память одарили сувенирами, а Эккенеру «от Осоавиахима» преподнесли серебряную братину с гравировкой (не из тех ли самых экспроприированных церковных ценностей?).

Сталина в это время в Москве не было: поправлял здоровье где-то в Сочи. Увидеть чудо германской техники ему так никогда и не довелось. Жена Надежда Аллилуева написала супругу: «Всех нас в Москве развлёк прилёт Цеппелина, зрелище было, действительно достойное внимания. Глазела вся Москва на эту замечательную машинку. <...> В день прилёта цеппелина Вася [сын, Василий Сталин] на велосипеде ездил из Кремля на аэродром через весь город».

Не обошлось без курьёза, впрочем, небезобидного: по пути в Москву и обратно в районе советско-латвийской границы дирижабль попадал под обстрел с земли. К счастью, заметного вреда дирижаблю выстрелы не причинили. Как советские, так и латвийские пограничники отрицали свою причастность к инциденту, обвиняя противную сторону. В Москве назвали случившееся «наглыми рижскими провокациями», Латвия же, в свою очередь, утверждала, что стреляли точно с советской территории, причём из трёх разных мест. Кто и почему стрелял на самом деле – осталось тайной, похороненной в архивах спецслужб.

Прилёт «Графа Цеппелина» произвёл сильное впечатление на москвичей и стал решающим поводом для запуска всесоюзной кампании по сбору средств на советское дирижаблестроение. Буквально на следующий день центральные газеты пестрели лозунгами: «Над Страной Советов будут летать советские дирижабли! Создадим фонд дирижаблестроения!» Пожертвования полились рекой.



Оперативно отреагировал на сигнал партии и правительства пролетарский поэт Демьян Бедный – выдал скроенное наспех стихотворение «Хороша Маша, да не наша»:

Москва сегодня вверх глазела,
Чуть не свихнула головы.
Стальная птица пролетела
Над сердцем пламенным Москвы.

Немецкий гость на цеппелине
Нам оказал большую честь.
Привет! Спокойно всё ж отныне
Уж мне теперь ни спать, ни есть.

Да мы-то что же? Не из жаб ли?
Ужель покажем рачью прыть?
Хочу, чтоб наши дирижабли
Могли немецкие покрыть!

Обидно стало мне на крыше:
– Воздушных нам бы кораблей,
Да чтоб они быстрей и выше...
...Вношу на стройку СТО РУБЛЕЙ!


Но, видимо, взнос был не столь велик. Наблюдательная Надежда Аллилуева сообщила мужу в письме: «По поводу стих[отворца] Демьяна все скулили, что мало пожертвовал, мы отчислили однодневный заработок».

Ну а дальше... начиналась уже другая история!

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6