Автор Тема: Телепередача о гибели "СССР В-6" на канале "Культура"  (Прочитано 27132 раз)

Оффлайн Алексей Белокрыс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Тем, кого интересует история гибели дирижабля "СССР В-6", рекомендуем передачу "Последний полёт воздушного гиганта", которая выйдет в цикле "Искатели" на телеканале "Культура" в 18:30 в воскресенье, 20 марта 2016 года.


Своими соображениями поделятся, в том числе, и наши земляки-долгопрудненцы.



Оффлайн Илона В.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 810
    • Просмотр профиля
Поправочка! 25-го марта в 20.15. Или когда?
« Последнее редактирование: 20 Марта 2016, 18:51:17 от Илона В. »
Кто ищет, тот найдет!

Оффлайн Алексей Белокрыс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Друзья, в результате вмешательства неких сил – передачу в последний момент сняли с эфира. Что, почему – не знаю.


Если вообще покажут, непременно сообщу. Такие дела!



Оффлайн Алексей Белокрыс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Поправочка! 25-го марта в 20.15. Или когда?


Не знаю. Вообще убрали с сайта.

Оффлайн Илона В.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 810
    • Просмотр профиля
Будем ждать.
Кто ищет, тот найдет!

Оффлайн Алексей Белокрыс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Из источников, близких к телевизору, сообщают, что передачу поставили в эфир на 17:00 в воскресенье, 3 апреля. Будем надеяться, что уже не перенесут.



Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 466
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного
Снова вроде перенесли, на 9 апреля 01:55
http://tvkultura.ru/anons/show/brand_id/20907/episode_id/1276589/

Оффлайн Алексей Белокрыс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Всё показали вчера.

Кто не успел посмотреть – прошу сюда:


« Последнее редактирование: 04 Апреля 2016, 11:38:23 от Алексей Белокрыс »

Оффлайн Илона В.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 810
    • Просмотр профиля
Очень интересная передача. Все молодцы)
Кто ищет, тот найдет!

Оффлайн Алексей Белокрыс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Очень интересная передача. Все молодцы)


Конспирологии напустили... Прошу заметить: к сценарию я никакого отношения не имел. Наговорил им на камеру часа на полтора, а они вырезали пару-тройку кусков и вставили по своему усмотрению. Впрочем, с телевидением именно так обычно и бывает.


Вообще, я думаю, что пусть лучше уж так, чем никак.

Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 466
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного
Да, факты немного пережарили и перчиком присыпали - для разжигания интереса, наверное.
Версию с разведкой финских территорий вообще уж не к месту приплели.
И в спешке, видимо, попутали: кораблем на момент катастрофы управлял не Гудованцев, а Паньков.

Оффлайн Алексей Белокрыс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

И в спешке, видимо, попутали: кораблем на момент катастрофы управлял не Гудованцев, а Паньков.


Если говорить о чисто физическом аспекте, то Паньков в этот самый момент стоял на штурвале высоты, то есть фактически работал штурвальным, а не командиром. Что абсолютно неправильно: командир не должен "подрабатывать" ни штурвальным, ни кочегаром, ни кем-либо ещё, на то он и командир. Но такой приказ Панькову отдал Гудованцев.


Да и в целом расписание вахт в полёте не соблюдалось. В частности, тот же Паньков и вся его смена (Лянгузов, Кулагин и Ритсланд) вообще должны были с 16 до 20 часов отдыхать. Но всё сбилось: Гудованцев произвольно расставлял членов экипажа по местам, давал им задания, никак не сообразующиеся ни с расписанием вахт, ни в временем отдыха. Непосредственно в момент столкновения он бодрствовал. Однако, низведя Панькова до положения шутрвального, сам занимался совершенно не командирскими делами. В этом смысле командира у корабля... не было.

Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 466
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного
О как, а я думал, что командир непосредственно управляет штурвалом, по аналогии с самолетом.
А чем занимался на момент катастрофы Гудованцев? Это интересно.

В общем, чем дальше в лес, тем больше дров и толще партизаны  8)

Оффлайн Алексей Белокрыс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

О как, а я думал, что командир непосредственно управляет штурвалом, по аналогии с самолетом.
А чем занимался на момент катастрофы Гудованцев? Это интересно.


В общем, чем дальше в лес, тем больше дров и толще партизаны


Штурвалами (направления и высоты) на "В-6" управляли помощники командира. А сам командир должен был орлом глядеть за всем происходящим, не отвлекаясь. Оценивать в комплексе всю обстановку, знать текущие параметры полёта (высоту, местонахождение, курс), метеообстановку. Быть готовым в любой момент принять решение и отдать соответствующие команды.


Гудованцев вместо этого в момент столкновения сидел в пассажирской каюте и планировал действия на период короткой остановки в Мурманске. Так оно и вышло: Паньков – по факту штурвальный, а Гудованцева в рубке не было. Всадник без головы.

Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 466
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного
Понятно...
Думаю, наличие Гудованцева в рубке вряд ли спасло бы корабль от гибели.

"Народная" версия произошедшего (неоднократно слышал от старожилов):
Шли низко, дабы был виден ориентир - железная дорога.
Перед уходом на отдых Гудованцев оставил за командира Панькова, и велел ему взять на пару сотен метров повыше.
Паньков боялся потерять ориентиры (и действительно, от жд дирижабль отклонился), поэтому выше не полез.
После крика "летим на гору!" Паньков принял решение взять руль вверх, в результате дирижабль ударился об гору просевшей кормой.