Сергей Александрович Лосик родился 20 октября 1904 г. в Таганроге. После окончания Дирижаблестроительного учебного комбината в апреле 1934 г. он был направлен на работу на Дирижаблестрой.
Молодого инженера назначили руководителем группы конструкторов по оборудованию дирижаблей. Конструкторский отдел был основным подразделением Дирижаблестроя, перед которым в 1930-е гг. правительством страны была поставлена масштабная задача по созданию воздушных кораблей для исследовательских, хозяйственных и военных нужд.
Работа была принципиально новой и очень сложной. Специалистам приходилось искать дополнительную информацию и постоянно учиться прямо в процессе работы.
Службы предприятия располагались в небольшом деревянном засыпном обитом досками двухэтажном здании у проходной. Здесь находилась дирекция, отдел кадров, бухгалтерия, отдел снабжения, табельная и другие подразделения.
Коллектив созданного в 1932 году комбината был ещё небольшим, работники были знакомы друг с другом, тесно общались, обсуждали производственные вопросы в нерабочее время. Люди были увлечены своей работой!
Сергей Александрович Лосик занимался разработкой бортового оборудования, принимал активное участие в создании мягкого дирижабля ДМ-18, который предназначался для транспортировки гелия и жесткого дирижабля «ДЖ-19», планируемого для научно-исследовательских полётов в Арктике. В 1939 г. Лосик в соавторстве с инженером-конструктором Игорем Алексеевичем Козловым написал книгу «Оборудование дирижаблей». Кроме описания конструкций различных агрегатов и приспособлений, авторы привели расчетные данные и практические указания для проектирования того или иного устройства. Отдельная глава книги посвящена планировке и описанию внутреннего устройства помещений дирижаблей.
Инженер Лосик был чрезвычайно энергичным и жизнерадостным человеком. Он ни минуты не мог просидеть без дела. За все время работы на предприятии (почти 10 лет) он ни разу не был в отпуске!
В 1936 г., во время поездки на переподготовку в Севастополь, он обратил внимание, что выходящая из черноморской бухты подводная лодка оставляет на воде заметный след. Инженер тут же придумал и оформил рационализаторское предложение об улучшении маскировки подводных лодок и получил авторское свидетельство!
В 1937-38 г. когда Дирижаблестроительный учебный комбинат был переведён из Тушино в Долгопрудный, Сергей Александрович Лосик курировал дипломные проекты выпускников. Одним из его дипломников стал Виктор Почекин — заместитель командира корабля СССР В-6, участник полета по спасению Папанинцев.
В 1938 г., после окончательного сворачивания дирижаблестроительной программы директором Долгопрудненского завода № 207 (такое название получил комбинат) стал Василий Петрович Горин. Под его руководством Сергей Александрович Лосик вместе с другими инженерами начали заниматься самолётостроением. В частности, перед войной в Долгопрудном велись активные работы по серийному изготовлению самолёта Су-2. Комиссия признала высокое качество изготовленных изделий.
В 1939 г. проходила Всесоюзная перепись населения – событие большой общественной значимости. На страницах газет происходило широкое освещение этого мероприятия. Не осталась в стороне и заводская газета «Советский дирижаблист». Вот о чём она рассказала: «В 1939 г. проходила Всесоюзная перепись населения. Мне пришлось участвовать в перепеси населения в подразделении, которым руководил Сергей Александрович Лосик. Срок переписи был строго ограничен. Не считаясь со временем, приходилось ходить по домам к жителям в раннее и позднее время, не считая, что целый день проходил в беготне. Работать было интересно, забывали о времени, да его почти и не оставалось на отдых. Порой приходилось по нескольку раз приходить к одному и тому же человеку, так как трудно застать его дома! Но большинство жителей посёлка относились к переписи сознательно, как к важному событию. Встречали представителя торжественно, по-праздничному. Накрывали стол белой скатертью, подготавливали заранее стул и обходились очень вежливо. Особенно запомнились дисциплинированные встречи счетчика П.П. Полетаева, семья Мироновых и др.
Семья Мироновых оказалась очень интересно, культурной. Муж, жена, два сына. Один из них учился художеству. В маленькой, барачной комнатке все стены были увешаны картинами, фотографиями. У них висел даже стенд фотографий всех родственников, начиная от крепостного времени 1858 года.
Однажды, при переписи, в семье произошел спор, на чью фамилию записать детей, их было трое. Мать говорила, что надо на ее фамилию, а отчим желал записать на свою. Благородство, любовь и ответственное отношение к детям, хотя и не родным, были очень приятны. Дети же в это время подбежали к нему, показывая, как им дорог их папа. Для переписи фамилия не имела значения, мне пришлось убедить женщину, чтобы уважала мужа и позволила записать их на фамилию отчима» (автор - Лосик С.У.).
Началась война. Осенью 1941 года многие московские и подмосковные промышленные предприятия получили приказ эвакуироваться. В их числе оказался и Долгопрудненский завод.
Сергей Александрович Лосик был назначен заместителем начальника следующего в Пермь эвакуационного эшелона. Сразу по прибытию он включился в работу по организации размещения людей: в короткое время нужно было найти кров для нескольких сотен людей! Особое участие Сергей Александрович проявил в отношении семей с маленькими детьми…
В эвакуации сотрудники нашего предприятия прожили недолго. Уже через полгода люди начали возвращаться в Долгопрудный.
В октябре 1941 г. на площадке эвакуированного завода № 207 были образованы Ремонтные мастерские при Ремотделе НКАП. Их директором был назначен Михаил Петрович Озимков. Поначалу мастерские специализировались на ремонте самолётов Ил-2, также велось производство металлических деталей. Позже завод начал проводить все виды ремонта поступающих с фронта самолетов истребительной авиации: И-153, И-16, Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3. В середине 1942 г. ремонтный завод в Долгопрудном получил наименование «завод № 462».
Когда в Долгопрудный стали возвращаться из Перми эвакуированные рабочие и специалисты, завод начал расти и оснащаться оборудованием. Завод получил новое задание: серийный выпуск самолёта Як-6. Его производство было налажено в 1942-1943 гг.
Директор завода Михаил Петрович Озимков был человеком энергичным и волевым. Ему очень хотелось получить в распоряжение предприятия транспортный самолёт для оперативной доставки грузов и запчастей. И такой самолёт был собран... буквально по частям! Инициатором этой работы стал инженер Сергей Александрович Лосик. Он попросил себе в помощь двух рабочих для сборки самолета У-2 из разбитых частей самолетов, поступивших на Долгопрудненский завод. М.П. Озимков такое решение одобрил. За короткое время самолет был собран и сдан в эксплуатацию.
В начале лета 1943 г. при московских авиационных предприятиях были созданы временные летные группы для срочной переброски на фронт ремонтных бригад, лакокрасочных и других материалов. В составе летной группы
Долгопрудненского завода на тот момент было шесть самолетов Як-6. В Долгопрудном, параллельно с работами над Як-6, началась перестройка и налаживание производство серийного выпуска самолета У-2. Однако специалисты предприятия продолжали вылеты на задания в прифронтовую зону для ремонта самолётов разных типов.
Инженер-конструктор завода № 464 Сергей Александрович Лосик был направлен на Калининский фронт. 13 августа 1943 г. при перелете линии фронта самолет У-2, который вёл молодой военный лётчик Дмитрий Савченко, был сбит снайпером. Смерть пилота наступила мгновенно, когда он находился еще в воздухе. После падения самолёта Сергей Александрович Лосик некоторое время ещё оставался жив, но помочь ему было некому: самолет упал в лес. Спустя время его обнаружили местные школьники, которые помогали партизанам в поисках сбитой машины.
С.А. Лосика и Д. Савченко захоронили в братской могиле в городе Андреаполе Тверской области. На похоронах присутствовал директор Долгопрудненского завода М.П. Озимков.