Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Мартынов Сергей

Страницы: [1] 2 3 4
1
Анонсы событий / Оповещение на E-mail
« : 28 Марта 2022, 09:58:23 »
После переноса сайта на новый сервер перестало работать оповещение о новых событиях на форуме краеведов.
Заметили не сразу, починили только спустя 2 месяца. Так что вполне возможно, что Вы пропустили что-то интересное.
Список последних сообщений на форуме можно посмотреть здесь:
http://dolgoprud.org/ethno/smf/index.php?action=recent

Приношу свои извинения за причинённые неудобства!  :-\

2
Анонсы событий / День города - 2019
« : 03 Сентября 2019, 15:19:43 »
В субботу, 7 сентября, краеведы собираются в парке на площадке у памятника Железнякову.
Время сбора - 14:00 - 14:30.
Надеемся на хорошую погоду, все остальное берем с собой!  ;)

3
Анонсы событий / Умер Декин Н.И.
« : 13 Февраля 2019, 17:15:52 »
Вчера, 12 февраля 2019 года, на 94-м году жизни скончался Декин Николай Иванович, участник Великой Отечественной войны, кавалер Ордена Славы 3 степени, военный историк, член Долгопрудненского краеведческого общества со дня его воссоздания.
Скорбим и выражаем соболезнования семье покойного.

4
Анонсы событий / Как назвать сквер?
« : 16 Октября 2018, 18:11:55 »
Глава города Троицкий О.И. предложил общественным организациям города дать свои варианты названий безымянного сквера на улице Дирижабельная (рядом с храмом Преображения Господня).
В сквере, кстати, установлен памятник чернобыльцам.
Предложите варианты названий сквера.

5
Анонсы событий / День Города - 2018
« : 03 Сентября 2018, 18:45:15 »
Внимание краеведам!

Объявляется сбор 8 сентября в 15 часов у памятника Железнякову в городском парке.
Повод - День города Долгопрудный! Приходите с семьями и друзьями.
Будет общение, гармонь, фото и кое-что еще!  ;)

Ваш Николай Степанович.

6
Об этом мне напомнил Николай Степанович по телефону.
Просил передать через форум поздравление и привет всем его участникам-краеведам!

С праздником, дорогие коллеги!
Желаю всем творческого духа и интересных открытий!

7
Наталья, которая не зарегистрировалась на нашем форуме, снова делится своими находками:

Цитировать
ГАРФ Ф  Р5446 оп20 № 810
Об изъятии земли для нужд строительства канала Москва Волга

Президиум Мособлисполкома обратился в  СНК.  3.4.1937г
«Трасса канала Москва Волга перерезает Лихачевское шоссе. Новое направление шоссе пересекает кроме земель военного городка, библиотечного института и лесопарковой зоны Москвы, давших согласие на необходимые для проведения шоссе отрезки земли, пересекает также земли колхоза Бусиново Красногорского района, из землепользования которого необходимо изъятие для проведения нового направления 1,7га  (пашни 1,2 га, выгона 0,3га, болота 0,2га). Общее собрание колхозников с. Бусиново выразило свое согласие на изъятие».

Народный комиссариат землепользования  (НКЗ)

... сооружение Лихачевского шоссе в новом направлении необходимо потому, что старое шоссе перерезается  трассой канала Москва Волга. В силу вышеизложенного НКЗ СССР считает возможным: удовлетворить ходатайство Мособлисполкома об изъятии земли 1,7 га от колхоза Бусиново Красногорского района для сооружения нового Лихачевского шоссе.
Обязать Мособлисполком установить размер возмещения колхозу, вызываемого  изъятием земли, а строительству принять расходы на себя.

8
Мысово / Мысово - осколки истории
« : 05 Марта 2017, 17:04:46 »
Наталья, которая не зарегистрировалась на нашем форуме, снова делится своими находками:

Цитировать
Владельцы сельца Мысово
По записям метрических книг

В 1806г. князь Николай Александрович Касаткин-Ростовский (умер 2 мая 1841г. в 66 лет).
В 1848г. штабс-капитан Михаил Антонов сын Пажогин Антрашкевич 34 лет.
В 1853г. Воскресенский и Московский 3 гильдии купец Алексей Алексеевич Калашников (умер в Мысово 28 июля 1853г. в 70 лет).
В 1858г. Воскресенский купец Федор Алексеевич Калашников.

Цитировать
Президиум Академии Наук БССР

В ведении Московского дома агронома на ст. Водники Савеловской ж.д. находятся 3 здания, из них 2 примерно по 15 комнат, одно здание 6 комнат. Последнее здание в настоящее время занято НКВД. При доме агронома имеется участок земли для проведения опытов.
Президиум АН просит о передаче Академии двух зданий принадлежащих Московскому дому агронома. В этих здания предполагается разместить научных работников Академии.
На имеющемся при Московском доме агронома опытном поле Институт сельского хозяйства сможет проводить полевые работы по различным вопросам растениеводства и агротехники.
Так как дом агронома не располагает необходимой лабораторной базой, проведение научно исследовательской работы по вопросам химии, переработки торфа, биологии и другим намечается организовать на базе институтов, находящихся в Москве. В частности, Президиум Академии ведет переговоры с Московской Сельскохозяйственной Академией им. Тимирязева о разрешении научным работникам АН БССР проводить и исследовательскую работу в имеющихся в Тимирязевской Академии лабораториях. Поскольку станция Водники находится от Москвы в 19 км, то организация исследовательских работ в Московских институтах особых затруднений не представит.

1943г Президент АН БССР Академик Горев К.В.

9
Приглашаем посетить КДЦ "Полёт" 9 февраля 2017 г. в 14 часов: будет демонстрироваться фильм про Виноградово в трех частях, автор - доктор богословия Светозарский А.К.

14 марта 2017 года в 14 часов там же (в КДЦ "Полёт") пройдет лекция с показом фильма по истории канала имени Москвы. Автор лекции - наш соратник Кувырков И.В.

10
Здесь:
http://vita-life777.livejournal.com/57215.html#cutid1

В книжке есть упоминание, что "платформа 19 километр носит другое название - Водники".
Не могу пока найти, в каком году ее переименовали, но видать близко к 1949-му...

11
Долгопрудный / Долгопрудный на видео
« : 06 Декабря 2016, 18:38:29 »
Быть может, кому-то будет интересно.

Полина Ртищева  в группе в ФБ ПРИВЕТ ДОЛГОПРУДНЫЙ пишет:
Пост про ДК "Гранит" напомнил мне одну из моих давних съемок. Я тогда в Долгопрудном не жила, но хотела воспеть красоту этого города).
Работала я в утренней программе "Настроение" на канале ТВ Центр", делала сюжеты без особо глубокого смысла. Главное, как говорится, с настроением) Так что не судите строго)
Бюджет у сюжетов был нулевой, даже плакат мы печатали за свои деньги с режиссером и оператором этого ролика - Валерием Кониным. Невероятно талантливым и профессиональным жителем Долгопрудного. Вся техника, костюмы и люди - все на энтузиазме.
А машина, по-моему, потом снималась в сериале "Оттепель". Когда оператор вез ее на базу, он меня прокатил по Долгопрудному - и для меня это было как покататься на машине времени)
Сюжет этот для меня до сих пор о красоте маленького города - и о временах, которые навсегда ушли. Их прелесть, обаяние и дух знакомы мне только по рассказам, поэтому, наверное, далеки от реальности.
Но это то, как я чувствую наш город - захотелось с вами поделиться)

Снято в 2009 году:

12
Николай Степанович принес любопытный материал, который я отсканировал.
Не могу не поделиться. На ваш суд:



Судьба последнего дирижабля Умберто Нобиле
Юрий Григорьевич Еремин, историк воздухоплавания, член географического общества.
Пятые Международные научные чтения, посвященные памяти И. И. Сикорского и творческому наследию выдающихся российских авиаторов.
Том I - Доклады секции истории авиации. Санкт-Петербург, 2004 г.

    Многолетний опыт строительства полужестких дирижаблей в начале XX в. достиг расцвета в Италии. Первый тип таких аппаратов, созданный во Франции Жолио (тип «Лебоди»), удачно развили итальянские инженеры Крокко и Рик-кальдони, а затем и Форланини. С 1917 г. в эту работу включился У. Нобиле. Вместе с Узуэлли, Прассоне и Крокко он участвовал в проектировании и строительстве дирижабля Т-34 («Рома») объемом 34 000 куб. м. После того как в 1920 г. У. Нобиле стал директором завода воздухоплавательных конструкций в Риме, он внес множество усовершенствований в конструкцию новых дирижаблей SC, РМ и OS. И, наконец, построенный в 1923 г. дирижабль N-1 объемом 18 500 куб. м может считаться созданием исключительно Нобиле (начальная буква его фамилии является названием этого типа дирижаблей). Следует заметить, что дирижабль N-1 был построен в двух экземплярах. Первый, находившийся в ведении итальянского флота, строился из дешевых, но более тяжелых материалов и поэтому обладал ограниченной автономностью. Второй экземпляр был построен в 1926 г. для участия в полярной экспедиции Амундсена-Элсуорта-Нобиле и был во многом усовершенствован и облегчен. Купленный норвежским аэроклубом, воздушный корабль получил имя «Норвегия». Его успешный перелет по маршруту Шпицберген - Северный полюс - Аляска состоялся 11-14 мая 1926 г.
    Следующий дирижабль Нобиле N-2 (7100 куб. м) был продан в Японию, a N-3 (7500 куб м) был построен в самой Японии при консультации конструктора. По конструкциям металлических килей Нобиле строились дирижабли в Германии, во Франции, и в СССР.
    Дирижабль N-4 (18 500 куб. м), построенный в 1927 г. по типу N-1, но более облегченный, получил название «Италия». В мае 1928 г., стартуя из Кингсбея (Шпицберген), этот дирижабль совершил три исследовательских полета. В последнем при возвращении с Северного полюса 25 мая он потерпел катастрофу.
    Стоит упомянуть о дирижабле N-5 (55 000 куб. м), который строился в 1925-1926 гг. и на котором предполагались полеты в Рио-де-Жанейро и Токио. Но министерство авиации Италии неожиданно прекратило строительство почти готового дирижабля.

    Одним из последних дирижаблей, построенных по проекту Нобиле, был советский СССР В-6 («Осоавиахим») объемом 18 500 куб. м. В нашей стране У. Нобиле впервые побывал в январе 1926 г. в связи с предстоящим перелетом из Европы в Америку через Северный полюс. В 1931 г. он вновь посетил СССР, чтобы принять участие в поисках дирижабля «Италия» на ледоколе «Малыгин». Неблагоприятная ледовая обстановка в Арктике не позволила тогда совершить эту экспедицию. В тот же год Нобиле заключил договор с Советским правительством о работе в «Дирижаблестрое». В течение пяти лет (1932-1936) он принимал участие в проектировании и строительстве воздушных кораблей в качестве проектанта и консультанта, а также в обучении летных кадров как шеф-пилот. По его проектам и при его участии созданы такие дирижабли, как СССР В-5 (2340 куб. м) и упомянутый СССР В-6. В Советском Союзе Нобиле вел большую просветительскую работу по воздухоплаванию: Читал на русском языке лекции студентам Дирижабельного учебного комбината (ДУК), публиковал статьи в газетах и журналах, учил летной практике первых командиров воздушных судов. По словам инженера-испытателя К. Г. Седых, у Нобиле была мечта построить дирижабль объемом 52 000 куб. м, на который был уже сделан проект в рабочих чертежах, но с 1939 г. дирижаблестроение в нашей стране было свернуто, а построенные и недостроенные корабли разобраны.
    Дирижабль СССР В-6, несмотря на ряд конструктивных изменений и технологических новшеств, в основном повторяет тип N-1. Вот его некоторые характеристики: длина 104,5 м, диаметр миделя 18,85 м, высота 25,5 м; общая мощность силовых установок 810 л.с. (три мотора Майбах по 270 л.с. каждый); полетный вес 21 340 кг, из них мертвый вес 11 700 кг; полезная нагрузка 9640 кг. Максимальная скорость на высоте 300 м - 111 км/ч, эксплуатационная скорость 92 км/ч.

    В связи с вступлением в строй этого самого крупного в стране дирижабля в руководстве крепла идея использовать его в Арктике, тем более что по условиям договора Нобиле с «Дирижаблестроем» он должен был возглавить полет на этом воздушном корабле к Северному полюсу. После первого полета 5 ноября 1934 г. в следующем году дирижабль совершил тренировочный полет на север до Архангельска; в этом полете принял участие и Нобиле в качестве шефа-пилота. Тогда же задумывались линии связи с Западной и Восточной Сибирью. В 1936 г. серьезно рассматривался проект постоянных полетов по маршруту Москва - Архангельск - Диксон - Игарка. Для этого на остров Диксон, в Амдерму и в Игарку было завезено необходимое оборудование вместе с горючим и смазочными материалами. По свидетельству ветеранов воздухоплавания, 25 сентября 1936 г. об этом проекте доложили И. В. Сталину, и он будто бы сказал: «Зачем надо лезть в эти безлюдные районы, когда нам надо соединять промышленные центры?». К тому же весной 1936 г. стала «протекать» газовая оболочка В-6, что послужило причиной его долгого ремонта. После ремонта и модернизации дирижабля его объем возрос до 19 500 куб. м. Первый контрольный полет состоялся только 27 января 1937 г.
    Однако руководство «Дирижаблестроя» не оставляло мысли об арктических полетах. Так, в мае 1937 г. предполагалось использовать В-6 для полета на Северный полюс из бухты Кингсбей (Шпицберген), где имелись металлическая причальная мачта и эллинг. Стартовую команду в 200-300 человек предполагалось сформировать из работников советских угольных шахт. Но и этот план не сбылся - на полюс полетели самолеты. Зато весь 1937 г. прошел в подготовке к открытию дирижабельной линии Москва - Свердловск, для чего экипаж В-6 совершил несколько больших тренировочных полетов. Так, в сентябре состоялся полет в Свердловск с причаливанием к мачте. Затем 29 сентября - 4 октября экипаж В-6 под командованием И. В. Панькова на круговом маршруте установил мировой рекорд продолжительности полета (130 часов 27 минут). А в декабре снова состоялся полет в Свердловск без посадки. Тогда впервые в зимних условиях была использована каталитическая печь для обогрева пассажирской гондолы. В январе 1938 г. В-6 стали готовить к повторению мирового рекорда по прямой линии на маршруте Москва - Новосибирск - Москва, а с 1 апреля решено было поставить его на постоянную эксплуатацию по трассе Москва - Свердловск (три рейса в месяц).
    И все-таки чрезвычайные обстоятельства снова связали воздухоплавателей с Арктикой: потребовалась срочная помощь полярникам нашей первой дрейфующей станции под руководством И. Д. Папанина. Станция СП-1 начала работать сразу же после высадки 21 мая 1937 г. самолетами Аэрофлота. Предполагалось, что дрейф льдины продлится не менее года, но уже через семь месяцев льдина находилась в водах Гренландского моря, а еще за месяц, в январе 1938 г., она опустилась к югу на 625 километров. После многочисленных штормов и сжатий к февралю ледяное поле станции расползлось на мелкие льдины. Полярники оказались на обломке длиной 50 м и шириной 30 м. На помощь им в район бедствия были посланы ледоколы и подводные лодки. Экипаж В-6 обратился к начальнику Главного управления Гражданского воздушного флота В. С. Молокову с ходатайством об участии дирижабля в спасательной операции. Заявление было рассмотрено руководством страны, и 3 февраля распоряжением правительства полет В-6 до Новосибирска был отменен и намечен вылет на дрейфующую льдину не позднее 5 февраля. В день старта из-за нелетной погоды только к вечеру дирижабль удалось с трудом вывести из эллинга. Ночью был преодолен участок Москва - Череповец. Туман и обледенение наблюдались при подходе к Петрозаводску, куда дирижабль прибыл в 12 часов 6 февраля. Дальнейший путь до Мурманска должен был проходить вдоль линии железной дороги, так как других средств ориентации, кроме визуального, у экипажа не было. Телеграфная связь поддерживалась только с базой в Долгопрудном. На подходе к Кандалакше в условиях полярной ночи и начавшегося снегопада экипаж потерял дорогу в районе станции Жемчужная, где следовало сменить направление движения. Сквозь заряды пурги экипаж видел костры, но не знал об их назначении. В последней радиограмме от 18 часов 56 минут экипаж запрашивал об этом базу, где тоже ничего не знали о кострах, так как их жгли по приказу из Ленинграда. Некоторое время спустя дирижабль налетел на гору Небло и разбился. При катастрофе погибло 13 человек, шестеро остались в живых.

13
Наталья, уже присылавшая нам документы по Хлебниково:
http://dolgoprud.org/ethno/smf/index.php?topic=111.0
http://dolgoprud.org/ethno/smf/index.php?topic=195.0
делится с нами своими новыми находками.



1. План части земель Троицкой волости. На плане на правом берегу р.Клязьмы указано место фабрики Синицына и почти рядом отмечено крестом место Никольской часовни, построенной в 1870-е годы. Северо восточнее  Капустино  буквами ЦЗ отмечены земли, относившиеся к уже несуществовавшей, Никольской церкви, на которых она когда-то стояла.




2. Материал о попытке крестьян Хлебниково и Капустино построить свою церковь со списком всех глав семейств этих деревень. Интересно упоминание  о деревянной Покровской церкви, которая к тому времени еще существовала и стояла на учете в Археологическом обществе.



Дело по прошению крестьян селений Хлебниково и Капустино о разрешении им построить каменный трехпрестольный храм на месте старого Покровского, бывшего приписным к с. Троицкое–Шереметьево
(дело на 70 листах)
Началось 8.3.1908г   Кончилось 26.1.1910г

Его Преосвященству Преосвященнейшему Трифону Епископу
Дмитровскому Викарию Московскому и разных орденов Кавалеру

Общества крестьян селений Хлебниково и Капустино
Московской Губернии и уезда Троицкой волости

Все покорнейшее прошение
Выстроить каменный храм на месте старого Покровского храма, бывшего приписным  к приходскому храму в селе Троицкое–Шереметьево Московского уезда, находящегося от нашего селения в 3/4 версты, упраздненного указом Синода в 1842г, в котором в настоящее время находятся Престол, Жертвенник, Царские двери и некоторая утварь, но все как сам храм деревянный, также и утварь находятся в ветхом состоянии, посему просим на месте старого разрешить нам выстроить новый храм и образовать при нем особый приход, состоящий из нас крестьян селений Хлебниково и Капустино и живущих в окружающей нас местности на фабриках и заводах и поселках с открытием самостоятельного причта из священника и псаломщика.
Первым и главным мотивом побудившим нас обратиться … является то обстоятельство, что наш местный приходской храм отстоит от нас в 3 верстах, а от дачных поселков  в 4,5 верстах,
…в следствии увеличения народонаселения в Воскресные и Праздничные дни храм не может вмещать всех богомольцев
… число душ пожелавших образовать из себя отдельный приход более 1тысячи прихожан, приход в с.Троицком- Шереметьево будет иметь тоже около 1 тысячи прихожан.
…Крестьяне с общего согласия согласились ежегодно отсчитывать половину денег, получаемых за дачные участки, что составляет около 900 рублей, сдача участков расширяется, то сумма вскоре должна дойти до 2 тысяч рублей, которые будут поступать на постройку храма до его освящения.
…Предполагалось на своей земле изготовлять кирпич для храма, колокольни, сторожки, ограды, дома для причта.
Под прошением подписались 316 крестьян (мужчины д.Хлебниково и д.Капустино)

По указу Консистории приложены справки:
При Покровской церкви числилось 41 десятина 2196 кв. сажени
При несуществующей Николаевской  (закрытой в 18в) церкви числилось 33 десятины 806 кв. сажени.

В справке из Археологического общества указано, что «без разрешения Археологического общества сломку Покровского храма производить нельзя»

Причт Троицкой церкви с. Троицкое–Шереметьево в своем отзыве благочинному ответил, что в строительстве нового храма нет необходимости, «что предприятие это необоснованное и необдуманное», строительство обойдется в сумму 60000 рублей, которая неподъемна для одной деревни, что прихожане не вмещаются в храм только в большие праздники, что после создания нового прихода оставшаяся меньшая часть прихода не сможет содержать Троицкий храм и его придется закрыть.
Из Консистории на прошение о строительстве новой церкви получен отказ от 12.9.1908г.
   
В ноябре 1909г крестьяне д.Хлебниково и д.Капустино подали новое прошение на имя Митрополита Московского и Коломенского Владимира, но «принимая во внимание, что просители не указали новых обстоятельств, которые были бы достаточны для пересмотра … ходатайство отклонить».

В деле находится посемейный список крестьян д.Хлебниково и д.Капустино. [см. пост ниже]

14
Давайте проголосуем за наш Долгопрудненский историко-художественный музей!
Они участвуют в конкурсе на лучший сайт учреждений культуры и сейчас вошли в число лучших 150 народным голосованием.

Надо просто войти на сайт музея и нажать кнопку [Голосовать!] в правой верхней части сайта:
http://dolgoprudnymuseum.ru/

15
Не дает покоя вопрос:
когда произведено перезахоронение из братской могилы (Первомайская улица) на городское кладбище?

Имеющиеся сведения противоречивы. Постараюсь привести их все.



1. В городском музее имеется несколько фотографий процедуры перезахоронения:







Все они снабжены надписями, что произошло это 1 июня 1959 года.
Где-то там-же, в музее, нашел инфу, что:
Цитировать
По решению Долгопрудненского городского совета 1 июня 1959 года произведено перезахоронение останков погибших из отдельных безымянных могил на территории города в Братскую могилу на городском кладбище.

Опять же в музее есть паспорт мемориала на городском кладбище:



... где написано, что установлен он был в 1962 году.



2. А теперь вернемся к первой фотографии и присмотримся повнимательнее:



В левом верхнем углу видно строительство корпуса №5 общежитий МФТИ. По данным из книги А.А. Щука "Физтех и физтехи", построено оно было в 1957 году!!!

UPD 16.12.2015: По уточненным данным из администрации МФТИ, корпус №5 был построен в 1960 году. Так что дата фото похожа на правду - 1 июня 1959 года.


3. Алексей Игнатович откопал в архиве следующую информацию:
Цитировать
Решение исполкома горсовета N159 от 16 ноября 1962
 Учитывая, что братская могила воинов Советской Армии попадает под габарит строящегося студенческого общежития, земельный участок отведен распоряжением МГИ 23.07.61 для МФТИ
 1. Произвести перезахоронение в установленном порядке за счёт МФТИ
 2. Перенести существующий на братской могиле гранитный обелиск и установить на месте перезахоронения с новым возвышенным постаментом, а также установить новую ограду.
 3. Благоустроить подходы и подъезд к братской могиле.
 4. Место расположения братской могилы архитектору города Полуэктову Г.И. согласовать.
Позже было ещё решение исполкома N10 от 22 января 63 г.

На фотографиях перезахоронения явно не ноябрь и не январь. Там трава и листья. Значит, дождались лета.

Учитывая тот факт, что корпус №3 общежитий МФТИ, которому "мешала" братская могила, был построен в 1963 году (по А.А.Щуке), получается, что перезахоронение было осуществлено именно в 1963 году.
Но как быть с фотодокументами, паспортом мемориала и сведениями из музея???
Что-то здесь не так...

Страницы: [1] 2 3 4