И в спешке, видимо, попутали: кораблем на момент катастрофы управлял не Гудованцев, а Паньков.
Если говорить о чисто физическом аспекте, то Паньков в этот самый момент стоял на штурвале высоты, то есть фактически работал штурвальным, а не командиром. Что абсолютно неправильно: командир не должен "подрабатывать" ни штурвальным, ни кочегаром, ни кем-либо ещё, на то он и командир. Но такой приказ Панькову отдал Гудованцев.
Да и в целом расписание вахт в полёте не соблюдалось. В частности, тот же Паньков и вся его смена (Лянгузов, Кулагин и Ритсланд) вообще должны были с 16 до 20 часов отдыхать. Но всё сбилось: Гудованцев произвольно расставлял членов экипажа по местам, давал им задания, никак не сообразующиеся ни с расписанием вахт, ни в временем отдыха. Непосредственно в момент столкновения он бодрствовал. Однако, низведя Панькова до положения шутрвального, сам занимался совершенно не командирскими делами. В этом смысле командира у корабля... не было.