Автор Тема: Фотографии, которых нет в Энциклопедии  (Прочитано 22915 раз)

Оффлайн Sirin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Glück Auf!
    • Просмотр профиля
    • Dolgopa.org
Друзья, копалась в Интернете, нашла вот такой ресурс - pastvu.com. Извините, может, его здесь уже приводили, я не знаю. На всякий случай продублирую. Так вот, там есть интересные фотографии, которых, как мне кажется, я раньше не видела (опять же, могу ошибаться).

К примеру, вот: https://pastvu.com/p/1265269

Или вот: https://pastvu.com/p/601548

И вот еще (может, у Игоря такая есть): https://pastvu.com/p/409850

Единственное, я не знаю, как конвертировать фотки из формата webp в jpg. Может, Сергей на досуге пороется на этом ресурсе, отберет, что нужно для ЭД, и разберется с форматом?
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2021, 17:14:46 от Sirin »
Бороться и искать, найти и поделиться!

Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 466
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного
Re: Фотографии, которых нет в Энциклопедии
« Ответ #1 : 19 Апреля 2021, 17:03:07 »
Нина, этот ресурс мне знаком, иногда мониторю на наличие новых фото нашей местности.
Фотка с Дмитровским шоссе и прудом - шикарная и совсем недавно размещенная. Надо брать :)

"Контора" - копия из книги, качество так себе, у нас есть лучше:
http://dolgoprud.org/photo/?sect=6&subsect=78&photo=5663

Что касается WEBP - без проблем конвертируется в онлайн сервисах, но на pastvu.com вроде и так все на JPG.
Справа под фото жмёшь кнопку "Скачать оригинал" и всё...

Оффлайн Sirin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Glück Auf!
    • Просмотр профиля
    • Dolgopa.org
Re: Фотографии, которых нет в Энциклопедии
« Ответ #2 : 19 Апреля 2021, 17:15:16 »
О, спасибо, буду знать. Вот эта есть у тебя? https://pastvu.com/p/409850
Бороться и искать, найти и поделиться!

Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 466
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного

Оффлайн Sirin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Glück Auf!
    • Просмотр профиля
    • Dolgopa.org
Re: Фотографии, которых нет в Энциклопедии
« Ответ #4 : 19 Апреля 2021, 17:24:18 »
Ну, ок, тебе виднее, я просто устану два ресурса одновременно мониторить. На самом деле искала фотографии директоров Долгопрудненского завода в годы войны. Нашла там вот эту фотографию. 1943 г. Руководители завода № 21 С.А. Лавочкин, А.В. Агуреев и С.И. Агаджанов. Агуреев после завода 21 стал директором нашего завода (февраль – ноябрь 1944 г.).
Бороться и искать, найти и поделиться!

Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 466
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного
Re: Фотографии, которых нет в Энциклопедии
« Ответ #5 : 19 Апреля 2021, 17:31:15 »
Понятно :)

Кстати, тут всплыло, что в списке директоров (в книге по истории ДМЗ-ДНПП) недочёт.

Информация от Белокрыса:
Житенев Сергей Васильевич – около полугода был директором завода № 207. Назначен в начале августа 1938 года, незадолго до катастрофы В10. До этого работал на заводе же начальником ОТК. Хотели было его во вредители записать, но М. Каганович заступился: мол, слишком мало тот ещё поработал, едва успел дела принять.
Весной 1939 года вместо Житенева назначили Горина.

Оффлайн Sirin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Glück Auf!
    • Просмотр профиля
    • Dolgopa.org
Re: Фотографии, которых нет в Энциклопедии
« Ответ #6 : 19 Апреля 2021, 17:41:10 »
Спасибо! Там есть еще неточности, я сейчас исправляю. Даты тут не везде проверенные, я как раз над этим работаю. Но что приятно, я все ФИО восстановила!


В период самолетостроения  директорами Долгопрудненского предприятия последовательно были Василий Петрович Горин (сентябрь 1938 г. – май 1941 г.), Николай Вениаминович Климовицкий (май – октябрь 1941 г.):



Михаил Петрович Озимков (октябрь 1941 г. – февраль 1943 г.)


Павел Петрович Перовский (февраль – июль 1943 г.),

Михаил Иванович Шелухин (июль 1943 – февраль 1944 г.):


Алексей Васильевич Агуреев (февраль – ноябрь 1944 г.),



Иван Михайлович Шпаков (ноябрь 1944 г. – май 1946 г.):


Бороться и искать, найти и поделиться!

Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 466
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного
Re: Фотографии, которых нет в Энциклопедии
« Ответ #7 : 19 Апреля 2021, 17:56:46 »
Нина, если ты не против, предлагаю после того как ты с директорами закончишь, разместить ФИО, даты и фотографии в ЭД ;)

Оффлайн Sirin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Glück Auf!
    • Просмотр профиля
    • Dolgopa.org
Re: Фотографии, которых нет в Энциклопедии
« Ответ #8 : 19 Апреля 2021, 18:00:02 »
Обязательно! Я сюда их слила, чтобы не забыть потом в ЭД разместить.
Бороться и искать, найти и поделиться!

Оффлайн Sirin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Glück Auf!
    • Просмотр профиля
    • Dolgopa.org
Re: Фотографии, которых нет в Энциклопедии
« Ответ #9 : 19 Апреля 2021, 18:01:36 »
Про Шелухина интересная информация:

Рабочие и служащие Долгопрудненского предприятия все свои силы отдавали труду во имя победы. Но выпуск продукции порой задерживался от независящим от них причинам — выполнение плана тормозили смежники, в том числе завод, производивший моторы.  К решению этой проблемы директор Долгопрудненского завода Михаил Иванович Шелухин подошёл нетривиально. Об этом свидетельствует Приказ наркома авиапромо СССР А. Шахурина: «15-го декабря 1943 года самолет У-2 завода № 464 производил полеты в районе завода поставщика № 41 и разбрасывал листовки с обращением к коллективу завода № 41 о том, что они срывают работу завода № 464 по выпуску самолетов для фронта и т.д. Вылет самолетов, подготовка листовок и их разбрасывание над территорией завода № 41 производилось по прямому указанию директора завода № 464 тов. Шелухина. Расценивая поведение директора завода № 464 тов. Шелухина как самую недисциплинированную провокационную выходку,  приказываю директору завода № 464 тов. Шелухину М.И. объявить строгий выговор с предупреждением». По-видимому, выговором не обошлось: в феврале 1944 гг. должность директора завода № 464 вместо Шелухина занимает А.В. Агуреев, который до этого работал  на Горьковском авиационном заводе № 21 им. С. Орджоникидзе. 

Следует отметить, что Михаил Иванович Шелухин был личностью воистину выдающейся.  В 18 лет он  сражался на полях Гражданской войны  в составе Красной армии, был ранен 4 раза. Закончил Высшую кавалеристскую школу, затем, без отрыва от производства, - Ленинградский технологический институт. В 1932 г. за освоение новой продукции был премирован  автомашиной М-1 (Эмочка). Работал техническим директором завода № 84 в Химках, главным инженером Управления полярной авиации,  Главным инженером 1-го Московского авиаремонтного завода, директором  завода № 164 в г. Сызрань, начальником фронтовых ремонтных мастерских на московском заводе № 301,  директором Государственного Союзного завода № 494. Весной-летом 1943 года он выполнял специальное задание на фронте в районе Курской дуги, за что представлялся командованием 16 воздушной армии к правительственной награде. После работы в Долгопрудном, в  1944 году, Шелухин был назначен директором завода в г. Мелец (Польша) для организации ремонта боевых самолетов и восстановления производства на заводе "Хенкель". 8 марта 1945 года его служебный самолет был подбит отступавшими с Сандомирского плацдарма немцами и рухнул в лесной массив.  После продолжительного лечения в начале 1947 г. М.И. Шелухин  был назначен директором  завода № 477 в  Красноярске. В 1951 г.  был переведен на завод № 82 в  Тушино, где проработал вплоть до выхода на пенсию. 
Бороться и искать, найти и поделиться!

Оффлайн Sirin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Glück Auf!
    • Просмотр профиля
    • Dolgopa.org
Re: Фотографии, которых нет в Энциклопедии
« Ответ #10 : 19 Апреля 2021, 18:17:34 »
Просто не могу пройти мимо.

1949 – 1951, сельское поселение Габовское, Дмитровский городской округ
Бороться и искать, найти и поделиться!

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Фотографии, которых нет в Энциклопедии
« Ответ #11 : 18 Мая 2021, 11:48:10 »
Обнаружил такие почтовые открытки на сайте:

Церковь в лесу
https://img-fotki.yandex.ru/get/9491/97833783.946/0_fb718_efebb5ec_XXXL.png

Хлебниково. Река Клязьма
https://img-fotki.yandex.ru/get/9170/97833783.946/0_fb717_c4a6a82c_XXXL.png

Хлебниково. Видимо вид на церковь в Павельцево.
https://img-fotki.yandex.ru/get/9800/97833783.946/0_fb702_58e51553_XXXL.png

Открытка Церковь в лесу выставлена на Аукционе за 3500 руб.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2021, 12:01:42 от Кокорев Сергей »
Кокорев Сергей

Оффлайн Илона В.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 810
    • Просмотр профиля
Re: Фотографии, которых нет в Энциклопедии
« Ответ #12 : 18 Мая 2021, 11:58:47 »
Очень красивые! Они есть у нас в ЭД в разделе фото по местности Котово, несмотря, что написано Хлебниково. Тарасовка точно не наша. Об открытке про Павельцево была ветка в обсуждении. Спасибо за интерес)
Кстати, Хлебниково написано по ближайшей жд станции на то время, хотя это точно Котово)
« Последнее редактирование: 18 Мая 2021, 12:00:34 от Илона В. »
Кто ищет, тот найдет!


Оффлайн Sirin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Glück Auf!
    • Просмотр профиля
    • Dolgopa.org
Re: Фотографии, которых нет в Энциклопедии
« Ответ #14 : 28 Мая 2021, 13:58:52 »
Статья из газеты "Вперед", май 2021 г.

От дирижаблей — к самолётам. ПАО «ДНПП» в годы войны

На протяжении всей своей истории наше предприятие было связано с проектированием и производством летательных аппаратов. В 1930-е гг. это были дирижабли, в 1940-е гг. — самолеты, с 1950-х по настоящее время — ракетная техника. Короткая, но яркая эпоха дирижаблей оставила яркий след в отечественной истории. Ракетостроительная эра прославила Долгопрудненское предприятие как разработчика передовых видов вооружения. А вот о периоде самолетостроения известно меньше. Хотя и эта страница истории ДНПП была очень интересной и насыщенной событиями. Тем более, что именно четыре из почти пятнадцати лет авиастроения в Долгопрудном, пришлись на военное время. Наше предприятие  принимало активное участие в приближении Победы. Работники ПАО «ДНПП» отважно сражались за Родину и самоотверженно трудились в тылу. 

Долгопрудненское предприятие, созданное в 1932 г. как комбинат «Дирижаблестрой», уже к концу 1930-х гг. было преобразовано в авиационный завод № 207. В период самолетостроения  директорами Долгопрудненского предприятия последовательно были Василий Петрович Горин (сентябрь 1938 г. – август 1941 г.), Николай Вениаминович Климовицкий (август – октябрь 1941 г.), Михаил Петрович Озимков (октябрь 1941 г. – февраль 1943 г.), Павел Петрович Перовский (февраль – июль 1943 г.), Михаил Иванович Шелухин (июль 1943 – февраль 1944 г.), Алексей Васильевич Агуреев (февраль – ноябрь 1944 г.), Иван Михайлович Шпаков (ноябрь 1944 г. – май 1946 г.). Это были люди неординарные, талантливые, настоящие патриоты. 

К началу войны Долгопрудненский завод не успел в полную мощность развернуть самолётостроительное производство и закрепиться в отрасли, чтобы прославить себя как крупное авиастроительное предприятие. Тем не менее, долгопрудненцы внесли достойный вклад в приближение Победы над фашизмом именно в качестве сначала ремонтной, а затем и самолетостроительной базы. Несмотря на тяжёлые условия труда, они по мере возможности развивали производство, проявляли мужество и инициативу, ответственно выполняли порученные правительством задания. 

* * *
Одним из первых самолетостроительных заданий в конце 1930-х гг. стало проектирование и производство опытного образца самолета-истребителя, разработанного молодыми конструкторами Алексеем Андреевичем Боровковым и Ильей Флорентьевичем Флоровым. Свою работу начинали на горьковском авиазаводе № 21. Летом 1938 г. ее  продолжили на заводе № 207. На тот момент Долгопрудненский завод имел четыре цеха: слесарно-механический, баллонный, металлоконструкций и эллинговой сборки; коллектив завода насчитывал 3000 человек. К весне 1941 г. в Долгопрудном было изготовлено четыре варианта истребителя И-207. Однако руководство отрасли сочло дальнейшую разработку  И-207 малоперспективной, и работы по данному направлению были прекращены.

* * *
В конце 1930-х гг. в СССР было создано несколько опытных конструкторских бюро (ОКБ), которые буквально за год-два создали ряд прекрасных боевых самолетов. В 1936 г. был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолета с условным названием «Иванов» - «построить их надо столько, сколько людей в стране носит фамилию Иванов». Самолет должен был совмещать функции легкого бомбардировщика, штурмовика и разведчика. Конкурс выиграл Павел Осипович Сухой. В конце марта 1939 г. вышло решение Комитета обороны о запуске самолета под названием ББ-1 (ближний бомбардировщик) в серию на заводах № 135 в Харькове и «Саркомбайне» (это предприятие не имело в то время номера, а впоследствии стало заводом № 292) в Саратове. 

Организовать опытное производство по модификации и дальнейшему совершенствованию ББ-1 в Харькове не удалось. Весной 1940 г. на основе КБ-29 в Подлипках был организован опытный завод 289, куда переехало КБ Сухого в полном составе. С февраля 1940 г. производство ББ-1 теперь уже на трех заводах: головном № 135, а также № 31 в Таганроге и № 207 в Долгопрудном. Заводы строили самолеты, стремясь отработать технологию и устранить недостатки производства. Наибольших успехов в освоении ББ-1 добились в Харькове, труднее работы шли в Таганроге, с ещё большими трудностями столкнулся Долгопрудненский завод. 
Освоение ББ-1 в Долгопрудном тормозил недостаток квалифицированных кадров и дефицит фрезерных станков. После реконструкции завода и налаживания кооперации с другими предприятиями удалось заложить две серии по пять машин.

Осенью 1940 г. устанавливался годовой план для всех трех заводов в 1150 машин, 600 из них должны были построить в Харькове до конца 1941 г. Изделие было переименовано  по имени главного конструктора в Су-2. В последних числах декабря 1940 г. харьковчанам удалось сдать военным представителям 40 самолетов и обеспечить задел для выполнения программы следующего года. А таганрогский завод в это время переориентировали на выпуск другого самолета. Незавершенное производство, часть оснастки и 70 почти готовых Су-2 передали в Долгопрудный.

Высокая себестоимость самолета была обусловлена недостаточной, по сравнению с крупными авиастроительными предприятиями, механизацией производства, значительными объемами механической обработки большого количества деталей и высокой металлоемкостью.
Широкое внедрение Су-2 в строевые части началось в январе 1941 г. Самолёты Долгопрудненского завода передавались в 97-ой бомбардировочный авиационный полк. Летному составу понравилась теплая, закрытая кабина: «Зимой хоть в майке летай!». 

В августе 1941 г.  директором предприятия был назначен Н.В. Климовицкий. До этого он возглавлял самолетостроительный завод № 82 в Тушино. Руководитель жесткий и требовательный, он сумел в короткий срок повысить производственную и технологическую дисциплину.

В июне появилось заключение об испытаниях серийного Су-2, построенного на заводе № 207: «Самолет производства завода № 207 по качеству изготовления ничем не отличается от серийных самолетов завода № 135. На самолете устранено большинство дефектов, ранее отмечавшихся в ходе госиспытаний серийных Су-2 производства завода № 135. Летные свойства и характеристики самолета производства завода № 207 практически такие же, как и у самолетов завода № 135».
К началу войны в Долгопрудном провели малую модернизацию бомбардировщиков 4-й серии и подготовили новый эталон Су-2.

В июле 1941 г. завод № 207 сдал военным 12 машин, а в следующем месяце — 8, в сентябре было выпущено 15 машин.   

Всего за 1940-1941 гг. и начало 1942 г. в воинские части было поставлено 893 самолета Су-2, 92 из которых было изготовлено в Долгопрудном.

* * *
Лев Григорьевич Головин, первый руководитель ОКБ Долгопрудненского предприятия, который во время войны разработал два проекта реактивных истребителей-перехватчиков, вспоминал: «22 июня 1941 г. я работал в опытном цехе… Помню, в 12 часов дня была включена трансляция, и мы, находящиеся в цехе, услышали выступление Председателя Совнаркома Молотова. «Война. Победа будет за нами!».

Работы на заводе продолжались. Доходили слухи о неудачном для нас начале войны, отступлении, предательстве, расстреле командующего войсками Западного военного округа Павлова. Думали, что враг будет остановлен у укрепленной «линии Сталина».

Через некоторое время были приняты предупредительные меры. Властями издано распоряжение о сдаче радиоприемников государству на время войны, разрешалось, во избежание приема вражеской пропаганды, слушать только радиотрансляцию, окна заклеивались бумажными крестами, объявлено затемнение, на чердаках насыпан шлак и песок, подготовлено оборудование для борьбы с зажигательными бомбами, установлено дежурство на крышах. На площади Парка культуры и отдыха (сейчас здесь находится общежитие МФТИ) начали рыть щели для укрытия людей при налете вражеской авиации.

22 июля 1941 г.  состоялся первый налет немецкой авиации на Москву. Из Долгопрудного это хорошо наблюдалось: лучи прожекторов, траектории трассирующих снарядов и пуль, взрывы падающих бомб, действия наших истребителей. Продолжалось это до утра. На память об этом событии у нас остались только осколки зенитных снарядов с латинскими буквами.

Прошло еще некоторое время, и была объявлена запись в ополчение всех желающих, а в особые отряды —  членов партии. Я тоже записался в ополчение. На площади, перед Домом культуры, стали проводить после работы регулярные строевые занятия, впервые познакомился с самозарядной винтовкой... 

Серийное производство самолета Су-2 продолжалось до эвакуации завода осенью 1941 , и на территории остались только ремонтные мастерские. Работали на своей базе и на Центральном аэродроме, ремонтируя Су-2, другие самолеты, устанавливая PC на Пе-3 и в воинских частях.

Скоро война подошла близко к Москве и совсем близко —  к Долгопрудному. Бои шли в районе Лобни. Захвачена Красная Поляна».



Бороться и искать, найти и поделиться!