Автор Тема: "Парашюты не успели раскрыться" (о гибели "СССР-В10")  (Прочитано 8958 раз)

Оффлайн Алексей Белокрыс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Макеева М. Парашюты не успели раскрыться // Звёздный бульвар. 2021. № 13. URL: https://zbulvar.ru/wp-content/uploads/2021/04/Zbulvar_13_2021.pdf (дата обращения: 14.04.2021).

Отдельно статью можно прочитать и скачать здесь.

Звёздный бульвар – газета Северо-Восточного административного округа Москвы. Автор-корреспондент была у нас в гостях, получила информацию, что называется, из первых рук. Благодаря этому версия трагедии изложена правильно, без мифических "неснятых заглушек на клапанах" (таких заглушек никогда не существовало) и падения чуть ли не с километровой высоты (увы, только 250 метров: так зафиксировал бортовой барограф).

Головотяпство и некомпетентность, пренебрежение технической дисциплиной и элементарными правилами безопасности ради красивой картинки для начальства, а ещё из страха схлопотать обвинение во вредительстве – всё, чем страдало наше дирижаблестроение (и не только оно), проявилось в этой глупой и обидной катастрофе. Вопреки распространённому мнению, гибель "Десятки" не сыграла роковой роли в судьбе советского управляемого воздухоплавания. Воздушные корабли строили ещё полтора года. Осенью 1938 года закончили "СССР-В9" системы Форланини объёмом 12 тыс. кубометров (будучи полностью готовым, он так никогда и не взлетел). Продолжались работы по "СССР-В11" (25 тыс. кубометров), который всерьёз собирались выпустить на пассажирскую линию Тайшет – Якутск. Правда, к этому времени в Якутск уже вовсю летали рейсовые самолёты, но воздухоплавательное начальство мало интересовалось реальностью: оно годами существовало в собственной вселенной. Конец настал в феврале 1940 года, когда всем стало ясно: продолжать безнадёжное дело нет ни малейшего смысла.

История горькая, показательная и поучительная.

« Последнее редактирование: 16 Апреля 2021, 00:53:29 от Алексей Белокрыс »