Автор Тема: Дарственная князю Пожарскому на пустошь Марфино Моско  (Прочитано 13821 раз)

Оффлайн Игорь Кувырков

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 366
    • Просмотр профиля
Может кому нужно - всё-таки соседские территории.
Спёр с сайта http://www.rusarchives.ru/smuta/07-31-zhalovannaya-gramota.shtml

Российский государственный архив древних актов.
Ф. 154. Жалованные грамоты на вотчины, чины и дворянство. Оп. 1. № 60. Л. 1–4. Копия нач. XIX в.
Публикации: СГГД. Ч. 3. № 48. С. 211–213.
На копии грамоты запись о том, что подлинник находится у государственного канцлера графа Н.П. Румянцева, а хранится среди царских жалованных грамот в архиве Коллегии иностранных дел. Вероятно, копия была сделана около 1822 г. в связи с публикацией грамоты в Собрании государственных грамот и договоров. Жалованная грамота дана Пожарскому в ряду других пожалованний подобного же рода из поместья в вотчину «за московское осадное сиденье в королевичев приход». Во время похода королевича Владислава на Москву Д.М. Пожарский перешел из Калуги, где он был на воеводстве, в Боровск и постоянно тревожил набегами осадный лагерь гетмана Ходкевича. Воевода захватил Борисово городище и помог вывести из окружения полки Б. Лыкова и Д. Черкасского. Казаки отказались собирать корм во владениях Пожарского, пользовашего большим авторитетом в войске. Во время штурма столицы поляками 30 сентября 1618 г. Пожарский со свитой защищал Арбатские ворота и одержал победу во время вылазки.



Божиею милостию мы великий государь царь и великий князь Михайло Федорович всея Руссии самодержец пожаловали есмя боярина нашего князя Дмитрия Михайловича Пожарского за его к нам и ко всему Московскому государству прямую службу: как в прошлом во 126-м году пришел под наше государство царствующий град Москву литовского короля Жигимонтов сын Владислав, и во 127-м году стал он под Москвою со многими польскими, и литовскими, и с немецкими людьми, и с черкасы и Московского государства всякими умыслы и прелестию прельщал и жестокими приступы доступал



и хотел Московское государство взять и разорить до основания… А он, боярин наш князь Дмитрий Михайлович, помня Бога и Пресвятую Богоролицу и православную крестьянскую веру и наше крестное целованье, с нами , великим государем царем и великим князем Михайлом Федоровичем всея Руссии, на Москве в осаде сидел и за православную крестьянскую веру… стоял крепко и мужественно, и на боех и на приступех бился, не щадая головы своей, и ни на какие короловичевы прелести не прельстился. и многую свою службу и правду к нам и ко всему Московскому государству показал…



… И за те службы мы, великий государь царь и великий князь Михайло Федорович всея Русии самодержец пожаловали есмя боярина своего князя Дмитрия Михайловича Пожарского из его поместья в вотчину в Ростовском уезде селом Ильинским



да приселком Назарным, да деревнею Выползовою, деревнею Олениною, деревнею Ширяевою, деревнею Шишкиною… сто восемьдесят одна четь…да в Московском уезде, что было сельцо Вельяминово, да пустошь Марфино…пятьдесят чети; и обоего, ростовского и подмосковного, двесте тридцать одна четь, в додачю к его болахонской да к суздальской вотчине…



А на ту вотчину велели есмя ему дать сию нашу царскую жалованную грамоту за нашею государскою красною печатью. И по нашему царскому жалованью в той вотчине он, боярин наш князь Дмитрий Михайлович Пожарский и его дети и внучата и правнучата волны, и вольно ему и его детем и внучатам и правнучатам та вотчина продать и заложить и в приданые дать и в монастырь до выкупу дать….







Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 466
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного
Это вроде как к "фотодокументам" больше относится, на "публикацию" не похоже.
Перенес в соответствующий раздел.