Коллеги!
Начал "проект" по расшифровке названий улиц для жителей города и его гостей. Формат примерно такой: преамбула (1-2 предложения), затем основной текст объёмом 1-2 страницы.
В связи с этим прошу вашей помощи. Помощь достаточно проста - прочитать текст и указать мне на ошибки, благоглупости, заблуждения, корявость текста, ошибки грамматики, пунктуации и прочие безобразия.
Начну с "нейтрального" текста, об Умберто Нобиле
Умберто Нобиле (Umberto Nobile)
Знаменитый итальянский конструктор дирижаблей и исследователь Арктики посвятил 5 лет своей жизни «Дирижаблестрою», находившемуся в будущем Долгопрудном, создавая вместе с советскими инженерами новые летательные аппараты.
Умберто Нобиле родился в 1885 году в городе Лауро (Италия). Закончил Неаполитанский университет, где изучал электротехнику и инженерное дело. В 1911 году поступил в воздухоплавательное училище. Во время Первой мировой войны стал заниматься конструированием дирижаблей.
По окончании войны, в 1918 году, совместно с другими инженерами, Нобиле создал компанию по производству дирижаблей. Уже на следующий год они разработали проект дирижабля Т-34, который был продан итальянской, а затем и американской армии.
В 1923 году Умберто Нобиле начал постройку дирижабля N-1, переименованного позже в «Норвегию». Арктическая экспедиция на «Норвегии» состоялась весной 1926 года. Нобиле и норвежский учёный, исследователь Арктики, Руал Амундсен совершили первый в истории беспосадочный перелёт по маршруту Рим – Северный полюс – Аляска. «Норвегия» стала первым летательным аппаратом, побывавшим над Северным полюсом.
Следующий полёт Нобиле на Северный полюс, но уже на другом дирижабле собственной конструкции N-4 («Италия»), состоялся весной 1928 года. Экспедиция оказалась неудачной. Из-за обледенения «Италия» потерпела крушение около Шпицбергена. В спасательной операции участвовал советский ледокол «Красин», эвакуировавший экипаж дирижабля.
В 1931 году Умберто Нобиле принял приглашение от руководства СССР, сделанное ещё в 1929 году, и с 1932 года приступил к работе на Дирижаблестрое в качестве технического руководителя. С собой он привёз небольшую команду инженеров и опытных рабочих.
Под руководством Нобиле были сконструированы дирижабли В-5 и В-6 «Осоавиахим» объемом 2340 м3 и 19000 м3 соответственно. В-6, самый большой из них, представлял собой усовершенствованную версию N-1 «Италия» с фирменной нобелевской полужёсткой конструкцией. Для СССР «Осоавиахим» стал самым большим дирижаблем и рекордсменом, установившим мировой рекорд по продолжительности полёта.
Помимо конструкторской деятельности, Нобиле читал лекции по дирижаблестроению в Дирижаблестроительном учебном комбинате и в Московском дирижаблестроительном институте, будущем Московском авиационно-технологическом институте (МАТИ).
Подробные воспоминания Нобиле о работе на Дирижаблестрое были опубликованы в книге «Мои пять лет с советскими дирижаблями», выпущенной в США в 1987 году и переведённой на русской язык.
В 1936 году Нобиле вернулся в Италию, где продолжил преподавать, затем в 1939 году уехал в США. После окончания Второй мировой войны и освобождения Италии от фашизма вернулся на родину, где вновь стал преподавателем в в университете Неаполя.
Умберто Нобиле скончался в Риме в 1978 году в возрасте 93 лет.