Автор Тема: Первый полёт дирижабля "Комсомольская правда"  (Прочитано 9665 раз)

Оффлайн Алексей Белокрыс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля
Из Кунцева вечером 29 августа 1930 года впервые взлетел небольшой дирижабль "Комсомольская правда" ("КП"), построенный на добровольные пожертвования комсомольцев, а также простых граждан и организаций – советских и даже иностранных. Командовал кораблём Е. М. Оппман, помощники командира – Волконский, Каюков, Соколов. Полёт продлился 1 час и 6 минут. Дирижабль покрыл около 50 километров, пролетел над Москвой, над зданиями ЦК ВКП(б), ЦК ВЛКСМ, над Кремлём, над главной инспекцией Гражданского воздушного флота, Осоавиахимом, заводом «Каучук», ЦАГИ и редакцией «Комсомольской правды». Наибольшая высота в полёте – 500 метров.



Несколько фактов.

Дирижабль назвали в честь общесоюзной комсомольской газеты "Комсомольская правда", редакция которой выступила инициатором всенародного сбора средств на его постройку. В ходе кампании поступило около 12 тыс. рублей, или примерно 6 тыс. долларов США.

КП был простым мягким дирижаблем, объёмом 2500 кубометров и длиной 46 метров. Оболочку изготовили из материала старых русских военных привязных аэростатов системы "Парсеваль", сохранившегося на складах со времён Первой мировой войны. Цельнометаллическая гондола подвешивалась на тросах внизу оболочки. Дирижабль приводился в движение при помощи одного мотора BMW мощностью 185 лошадиных сил.

В то время эллингов ни в Москве, ни в Подмосковье не было. Детали дирижабля изготавливались в здании бывшей церкви Спаса Преображения (Большая Спасская улица, д. 15), где помещалась Воздухоплавательная школа московского Осоавиахима (здание снесено в 1937 году). А окончательная сборка и наполнение газом – в овраге в подмосковном Кунцеве. Этот же овраг служил местом стоянки дирижабля в 1930–1931 гг.

За 1930–1931 годы КП совершил 55 учебных и агитационных полётов, пройдя расстояние в 3555 км. В 1932 году, ввиду износа, дирижабль отправили на полную реконструкцию, после которой он получил шифр "СССР В-4".

Несмотря на простоту конструкции и небольшой размер, КП производил сильное впечатление на советских людей. Его успешная эксплуатация способствовала принятию властями решения о запуске государственной дирижаблестроительной программы в 1931 году.

P. S. Историю советского дирижаблестроения пропагандируем и за рубежом: мой пост на сайте Airships.net.