Он (Блюмин) к этому руку приложил безусловно, но я не стала бы называть это скупостью.
Интересна в этой связи ссылка на книгу Блюмина в книге Буторова " Князь Николай Борисович Юсупов. Вельможа, дипломат, коллекционер":
Блюмин Г.З. История в миниатюрах о знаменитом княжеском роде Юсуповых за четырнадцать веков VI — ХХ и многое иное. М., 1995.
На страницах книги мне несколько раз приходилось цитировать сочинение о князе Н.Б. Юсупове «История в миниатюрах…» доктора технических наук и профессора политологии, автора знаменитой монографии о насосах Г.З. Блюмина. Еще чаще мне приходилось вступать в борьбу с самим собой, дабы цитаты эти появлялись возможно реже, иначе биография Юсупова превратилась бы в фельетон — так смешны, а порой просто нелепо выглядят отдельные из table-talk великого политолога и знатока насосов. Биография Николая Борисовича, к сожалению, содержит совсем немного строго документально подтвержденных фактов и тем удивительнее, что большинство исторических перлов доктора наук Г.З. Блюмина относятся именно к тому, что документально подтверждено и выверено. Чего стоит, к примеру, одно его утверждение о том, что в московский период жизни Николай Борисович занимал должность Директора Московской Конторы Императорских театров или рассказ о том, что сестра Николая Борисовича послужила прототипом бедной больной тетки Татьяны Лариной, оставшейся в старых девах (при этом известно, что все сестры вышли замуж)? А вместе с тем Г.З. Блюмин в трудные 1990-е годы постарался объехать все памятные места нашей страны, связанные с именем князя Н.Б. Юсупова, и везде, где представлялась хоть малейшая возможность, он устраивал музейные экспозиции, посвященные жизни и деятельности Николая Борисовича, восстанавливал память о нем, чаще всего поруганную. Таким образом, его подвижническое «делание» в память о Н.Б. Юсупове оказалось много полезнее и действеннее, нежели сочинение таинственных table-talk или громкого подвига путешествия на нудистский пляж, описание которого доктор наук тоже счел нужным поместить в свою историческую книгу о князе Н.Б. Юсупове.
Врал везде и безбожно. А от его подвижнического "делания" до сих пор икается.