Друзья! Сегодня я получила по почте книгу М.С. Великановой "Читая старые письма" - семейная хроника. Часть повествования посвящена образованию Мысовской опытной станции 1919г. Сказать что я в шоке, ничего не сказать!!!)
Фотографии Александры Григорьевны Кузнецовой верхом возле Мысовского дома, фото Томаса Смита - того самого жоккея- наездника и хранителя музея сбруи, фото небезызвестного огромного медведя с открытой пастью, фото обоих домов, и изображение Аннушки Гибловой - "Бабы Яги" , что работала в доме барыни. И еще очень много интересных подробностей. Например, дом достался станции со всем его скарбом - Кузнецовы не вывезли ничего - мебель, посуда, книги, одежда, лошади, собаки. Все осталось на месте. При переезде в Загорье имущество было распродано. Кое что сохранилось по сей день.
Это просто чудо какое-то!)
Сейчас написала письмо правообладателю на предмет возможности опубликования этих фото в ЭД. Жду ответ.
Книжку жаждет получить ВВ, но после него покажу всем желающим)
Вот небольшие выдержки:
Многочисленная мысовская челядь , хоть и должна была постоянно держать усадьбу в неукоснительном порядке и готовности в любой момент принять хозяйку, все же жила большую часть года вольно и спокойно (хозяева жили в Париже), и естественно, что "Кузнечиху" любили.
А хозяйка, не имея детей, всю свою любовь отдавала лошадям и собакам. Великолепная конюшня была построена французским архитектором по лучшим европейским образцам. Был так же обширный каретный сарай, а на верхнем этаже конюшни обосновался музей сбруи.
Для моциона лошадей использовались луга вдоль Клязьмы, с регулярностью идеально выравниваемые и носившие название Верхний и Нижний Бег. Еще было Среднее поле. Заведовал лошадьми специально выписанный англичанин Томас Смит, женатый на француженке, почему и звался месье Томас.
Мысово было национализировано и в начале 1919 года передано Садово-огородному отделению Московской опытной с/х станции под плантации. В Старой даче, в причудливом, в деревянных кружевах "пряничном" тереме, разместились лаборатории, Белый дом заселили немногочисленная тогда административная часть - "контора" и сотрудники.
Этот дом не был одним из роскошных усадебных дворцов, отличаясь скорее строгой красотой. Двухэтажное здание, вернее граненая трехэтажная башня, отнюдь не декоративная, а жилая. Не имея архитектурных излишеств, соответственно своему стилю, переходному к модерну, дом был построен (вероятно недавно) по-европейски рационально, со всеми удобствами, множеством ванных и туалетных комнат.
Ну разве не чудесно!? Как же я благодарна автору и ее родственникам!