Последние сообщения

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10
81
Долгопрудный / Re: Уточнение по Виноградову
« Последний ответ от Sirin 20 Февраля 2023, 18:26:51 »


Название акта – наследство[2]
Время составления акта – 1881 года Декабрь 19 дня
Местонахождение имения – при с.Виноградове с д.д.
Название и состав имения – недвижимое имение
От кого перешла земля – Фон-Бенкендорф и Ропчинской
Приобретатель – Фон-Бенкендорф Елизавета Андреевна, Александр, Ольга, Елизавета и Андрей Александровы. Ропчинские Семён (???) и Александр Семёнович.

Название акта – раздельная запись[3]
Время составления акта – 1884 года Марта 27 дня
Местонахождение имения – при селе Виноградове и деревнях Грибки, Горки, Грезново и Афонасово
Общее количество земли – 886 дес. 1299 саж.
Название и состав имения – земля
Ценность по акту – 50000 руб.
От кого перешла земля – по той записи в полном составе
Приобретатель – фон-Бенкендорф Александр Колл. Асс., Елизавета дочь поручика и Евгения вдова Действ. Ст. Сов. Александровы.

Название акта – купчая[4]
Время составления акта – 1884 года Марта 29 дня
Местонахождение имения – при селе Виноградове и деревнях: Грибки, Горки, Грезново и Афанасово
Общее количество земли – 886 дес. 1299 саж.
Название и состав имения – земля
Ценность по акту – 45000 руб.
От кого перешла земля – Фон-Бенкендорф, дочери поручика Елизаветы Александровны, вдовы Действ. Стат. Советника Евгении Александровны и Коллеж. Ассесора Александра Александровича
Приобретатель – Бучумова жена Московскаго купца Евдокия Ивановна.

Меньше, чем за 3 года, над Виноградовым было совершено три юридических действия. Этот период времени А.М. Штекер описал в двух предложениях: «В 1873 году скончался Александр Иванович Бенкендорф, а в середине восьмидесятых годов, чтобы совершить семейный раздел, многочисленные наследники его принуждены были продать Виноградово. Делом продажи заведывал один из сыновей Александра Ивановича, Александр Александрович Бенкендорф. Покупателем имения явился известный в свое время в Москве Бучумов»[5].

 

Купив Виноградово, Глебов скупал земли вокруг него, в том числе, Грибки, Горки, Грязново, Афанасово и часть пустоши Тюриковой (там построил церковь).

Первый акт - дети Надежды Ропчиноской наследуют за матерью (умерла в 1878 г.) земли "при селе Виноградове", т.е. купленные Глебовым позднее.

Второй акт - раздел земельных участков между братом и сестрой.

Третий акт - продажа части имения или всего имения Бучумовой.
82
Долгопрудный / Re: Уточнение по Виноградову
« Последний ответ от Sirin 20 Февраля 2023, 18:19:29 »
У Ивана Ивановича и Елизаветы Ивановны (Франц-Глебовой) Бенкендорф было четверо детей: София (рано умерла), Александр, Полина и Владимир.
Александр Иванович Бенкендорф сочетался браком с дворянкой Елизаветой Черновой. У них родились 14 детей: Сергей, София, Елизавета, Мария, Александра, Волдемар, Михаил, Наталья, Андрей, Надежда, Александр, Ольга, Дарья, Григорий.
Надежда Александровна вышла замуж за Семёна Ропшинского, у них был сын Александр Семёнович.
https://bogatov.info/Genbase6?p=nadejda;n=fon+benkendorf
83
Не знаю, куда приложить, оставлю здесь. Из воспоминаний крестьян д. Афанасово.

"По воспоминаниям моей матери 1882 года рождения, раньше эти земли принадлежали немке, помещице Э.М. Банза и её сыну Рудольфу. У них было два имения. Рудольф промотал деньги, имение и умер. Сама помещица к крестьянам относилась хорошо - давала разрешения на вырубку леса, сбор хвороста. Мужиков привлекала только на заготовку дров".

Такой вот курьёз. Читать тут: https://afanasovo.ru/about/history/
84
Генеалогия / Re: Новые возможности поисковых ресуров
« Последний ответ от Mamadeti 02 Февраля 2023, 11:34:08 »
На счет "очень удобный", не могу согласится в полной мере.
Но, хорошо  что есть.
Стоит отметить, что на одни и те же запросы, оба указанных выше ресурса, могут выдавать разную информацию, т.е. это разные программы, что для нас - хорошо!
Потому что результативность поиска увеличивается.
Но, возможности нейросети, конечно, очень и очень ограничены.
Традиционный просмотр каждого листочка в документе, даст Вам значительно больше информации, чем этот нейропоиск и перевод, который частенько, сильно далек от содержания написанного.

Но, вот, для поиска "своих" по всякого рода чужим приходам, в случае переездов, например - дает отличный результат.
Ну и, конечно же, сами документы (номера Дел, страницы), которые тоже, как выяснилось, не были нами еще "открыты" в недрах ЦГА, но теперь, благодаря этим программам - нашлись!

85
Генеалогия / Новые возможности поисковых ресуров
« Последний ответ от Илона В. 31 Января 2023, 22:50:12 »
Используйте поиск распознанный нейросетью, чтобы найти информацию о своих предках, введя в поисковую строку ФИО или место рождения.

Яндекс архив - https://yandex.ru/archive?ysclid=ldkn80qvm6845588621Очень удобный ресурс поиска, но пока только по архивам Москвы, Новгородской области, Оренбургской области.
 - База хранения оцифрованных документов из архивов
 - Автоматическая построчная расшифровка
- Распознавание рукописных текстов из архивов.

ГЕНОТЕК - https://www.genotek.ru/archives/Тоже интересный ресурс, но с несколько иными свойствами поиска. Проиндексировано около двух миллионов сканов документов Главархива Москвы. В них содержатся записи о крещениях, венчаниях и отпеваниях, а также списки семей за разные периоды времени.
86
И Исповедная ведомость 1827 года.
Тут и Крестьяне, и Дворовые, и Священнослужители (только титульного листа не нашла)
https://cgamos.ru/ispovedalnye_vedomosti/203-747-1095/
стр. 1916
87
И еще одна Исповедная ведомость.
1829 год.
https://cgamos.ru/ispovedalnye_vedomosti/203-747-1136/
стр. 204
88
Книги и публикации / Re: Учебники по краеведению
« Последний ответ от Sirin 26 Января 2023, 10:15:26 »
C.Б. Веселовский. Подмосковье в древности: https://internat.msu.ru/media/uploads/2013/08/Veselov-Moskva.pdf
89
Мысово / Re: Мысовский совхоз, Школа агрономов
« Последний ответ от Игорь Кувырков 25 Января 2023, 22:02:44 »
Село Покровское = Ивакино
90
Интернет-источники / Re: Краеведческие форумы и сайты
« Последний ответ от Sirin 25 Января 2023, 20:01:34 »
«Савёлка» – предприятие, познавшее надежды становления, тяготы военного лихолетья и радость мирного труда
Марк, Клязьма, Катуар, Влахернская, Яхрома, Кузнецово, Ударная. Это – поэтичные и где-то даже загадочные наименования сегодняшних и уже подзабытых закрытых станций и полустанков полигона Московско-Савёловской дистанции пути. «Савёлка», как когда-то с любовью называли это предприятие в народе, в эти дни отмечает своё 115-летие.
Датой зарождения Московско-Савёловской дороги считается 1898 год. Технические условия на постройку линии были одобрены инженерным советом МПС и утверждены тогдашним министром путей сообщения М.И. Хилковым 24 декабря 1897 года. Основным доводом строительства послужила коммерческая составляющая. Создание ветки позволяло существенно ускорить доставку грузов с пароходов – от Волги в Москву. Права на постройку линии получило Общество Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги.

Председателем общества был известный промышленник и меценат Савва Морозов, акционерами – богатые купцы, промышленники и землевладельцы того времени. Уже осенью 1898 года начались земляные работы к северу от Москвы – в Бескудниково и одновременно с другой стороны – от села Савёлово на Волге в сторону старинного города Дмитрова. Линия должна была пройти через Яхрому, Дмитров, Кузнецово, Талдом. Землевладельцы и промышленники, по территориям которых проходило строительство, были в первую очередь заинтересованы в быстрейшем возведении дороги. Имена двух из них – Марка и Катуара до сих пор носят станции на полигоне Московско-Савёловской дистанции. Станция Кузнецово, названная по имени владельца фарфорового завода, в 30-е годы была переименована в Вербилки.

В путь укладывались рельсы Брянского, Южно-Днепровского (сегодня это Криворожсталь на Украине) и Путиловского заводов весом 24 фунта/фут (что составляло 38,14 кг и соответствовало Р-38), длиной 35 футов (10,675 м).

Рабочее движение по Московско-Савёловской ветке было открыто в феврале 1900 года. Наибольшая длина перегона на дороге Дмитров – Кузнецово составляла 22,85 версты, наименьшая Клязьма – Лобня – 5,21 версты. Было построено восемь станций: III класса – Дмитров, IV класса – Бескудниково, Лобня, Яхрома, Кузнецово, Талдом, Савёлово, V класса – Клязьма. Пропускная способность составляла две пары пассажирских и пять пар грузовых поездов в сутки, средняя скорость движения – 20 вёрст в час (около 22 км/ч). На дороге было уложено 72 стрелочных перевода (для сравнения: сегодня только на станции Москва-Бутырская их количество составляет 87 штук). Поезда отправлялись от Ярославского вокзала до станции Лосиноостровская и по соединительной ветке до станции Бескудниково. Здесь производилась пересадка на поезд до Савёлово. Всё это создавало массу неудобств пассажирам.

С доклада от 26 января 1901 года министра путей сообщения императору Николаю II «Об открытии движения по Московско-Савёловской линии от станции Бескудниково до станции Савёлово и на соединительной ветви от станции Бескудниково до станции Сортировочная Московско-Ярославской линии» началась история Московско-Савёловской дистанции пути. К весне 1901 года было наконец-то выбрано место для постройки вокзала на севере столицы у Бутырской заставы. 10 марта 1902 года состоялось освящение и торжественное открытие Бутырского вокзала. Это название он носил до 1912 года, затем был переименован в Савёловский.

Московско-Савёловская дистанция капитально перестраивалась в 30-е годы XX века в связи с постройкой канала Москва – Волга. Вдоль берега возводимого канала выросли платформы Трудовая, Каналстрой, платформа 19-й км была переименована в Водники. Были ликвидированы депо в Хлебниково (бывшая станция Клязьма) и сама станция, а одноимённая платформа была перенесена за пределы канала им. Москвы в сторону Лобни. От станции Вербилки в сторону Большой Волги была проложена железнодорожная ветка со станциями, названия которых отражали веяния того времени: Соревнование, Темпы, Ударная, Техника. Дальнейшее развитие дороги прервала война.

Важную роль сыграла Московско-Савёловская дистанция пути в годы Великой Отечественной войны. По её ходу перебрасывались техника и личный состав войск на защиту столицы. Именно на её рубежах были остановлены фашистские полчища, рвавшиеся к Москве с северо-западного направления. Это на станциях Лобня и Луговая горели фашистские танки от огня зенитных орудий, выведенных на прямую наводку. Это на станции Белый Раст покрыли себя неувядаемой славой бойцы отдельной бригады морской пехоты, стоявшие насмерть. Это от знаменитой Перемиловской высоты на станции Яхрома 6 декабря 1941 года началось контрнаступление Красной армии, 75-летие которого будет широко отмечаться в нынешнем году.

Ветка от станции Вербилки до Большой Волги была разобрана и материалы верхнего строения использовались для прокладки рокадных дорог к линии фронта. Восстановлены пути были в 50-е годы с началом развития наукограда Дубна.

Тогда же началась электрификация дистанции. Первая электричка от Москвы до Икши отправилась в 1954 году, а в следующем, 1955-м, – до Дмитрова. Паровозная тяга на дороге сохранялась до начала 70-х годов прошлого века.

А в 90-е годы Московско-Савёловская линия была переведена в разряд пригородных. Несмотря на проведённую реконструкцию «старины Савелия», с 1999 года от него перестали отправляться поезда дальнего следования. В настоящее время по путям дистанции ходят только пригородные электропоезда и экспрессы до Лобни, Дмитрова и Дубны, а также аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.

Несмотря на свою «второстепенность», Московско-Савёловская дистанция всегда была кузницей кадров для вышестоящих организаций. Наши люди есть и в региональных структурах, и в управленческом аппарате, а бывший председатель ППО дистанции Софья Медведева сейчас ответственный работник ЦК РОСПРОФЖЕЛ.

И всё же главное на дороге – люди. Это и первые строители, которые в далёких 90-х годах XIX века таскали тяжёлые тачки с грунтом для насыпи и каменные блоки для мостов, и работники, восстанавливавшие пути под бомбёжками и обстрелами в военное время, поднимавшие дорогу из руин в послевоенный период, и сегодняшнее поколение железнодорожников. Это и многолетние руководители дистанции (Г.Я. Назаренко, В.Е. Сёмин, благодаря усилиям которого в конце 80-х годов было построено новое здание дистанции, А.И. Французов), её рядовые работники (Т.В. Воронежцева, З.Н. Жихарева, В.Е. Митченко, А.И. Новиков, А.В. Потапов, В.Ф. Туранский, В.В. Соколова, Т.А. Чижкова и многие другие).

Ярослав Зубык,
член профкома ППО Рижско-Савёловского направления хозяйства пути, ремонтник искусственных сооружений, общественный корреспондент «МоЖ»


https://gudok.ru/newspaper/amp/?ID=1327044&archive=2016.02.10
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10