Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Кокорев Сергей

Страницы: [1] 2 3 4
1
Так же у меня есть в электронном виде номера Технического бюллетеня Дирижаблестроя 1933-1940 гг. (Информационно-издательское бюро "Дирижаблестроя")

Б. Г. Броуде. Умберто НОБИЛЕ 1885-1978, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, «НАУКА», 1992 (Глава 6 посвящена работе в СССР на Дирижаблестрое)
 

2
Добавлю из своей библиотеки:

Владимир Харитонов, Моя судьба - Долгопрудный. М. "Граница", 2020
Город высокого полета. Альбом - фотопрогулка, 2015, дизайн студия "Карандаш"
К 130-летию Умберто Нобиле. Дирижабли над планетой. РМП, 2015, выпущена при финансировании ДКБА.
Виктор Бороздин. И опять мы в небе. Москва, Наука, 2013
Долгопрудный и его окрестности, рекламный проспект, 1978
Феличе Трояни. Хвост Миноса. перевод Наталии Никишкиной и Екатерины Спировой. в электронном виде (одна из глав описывает работу на Дирижаблестрое)



3
Хлебниково / Re: В. П. И. С. А
« : 10 Сентября 2023, 22:09:25 »
Военный педагогический институт Советской армии
На его базе в 1953 году был организован Хлебниковский военный госпиталь.


4
https://vk.com/doc-51269613_646320371?hash=5GxZzFIgCSjGdbVO4rZ4yLF4dzaCD9TNaepRhZwXKWo&dl=aVzeNOzCxEIENjiqgY7dZsZvmXLr3acQsuIIrkD6iBX

Трояни - помощник Нобиле, в книге есть и описание его работы в СССР на Дирижаблестрое.
Ссылку мне прислали из Отдела по работе с посетителями
Филиала ФГБУК "Музей-заповедник "Музей Мирового океана" в Санкт-Петербурге - «Ледокол «Красин»

5
Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1937г. № 1
Нет данных
Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1937г. № 2
Нет данных

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1937г. № 3
Необходимо поднять политическую работу нашей партии на должную высоту, поставив во главу угла задачу политического просвещения и большевистской закалки партийных, советских и хозяйственных кадров. (И. Сталин)
Проверять работников, это значит проверять их не по их обещаниям и декларациям, а по результатам их работы. (И. Сталин)
Необходимо помнить и никогда не забывать, что капиталистическое оружие является основным фактором, определяющим международное положение Советского Союза. (И. Сталин)
Поставим дирижабль на службу социализму.

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1938г. № 4
Разъяснять, что сами хозяйственные успехи, их прочность и длительность целиком и полностью зависят от успехов партийно-организационной и партийно-политической работы, что без этого условия хозяйственные успехи могут оказаться построенным на песке. (И.Сталин)
Помнить и никогда не забывать, что пока есть капиталистическое окружение – будут и вредители, диверсанты, шпионы, террористы, засылаемые в тылы Советского Союза разведывательными органами иностранных государств. (И. Сталин)
Щадить и сохранять кадры при помощи замазывания их ошибок, - это значит наверняка погубить эти самые кадры. (И. Сталин)
Необходимо дополнить старый лозунг об овладении техникой, соответствующий периоду шахтинских времен, новым лозунгом о политическом воспитании кадров, об овладении большевизмом и ликвидации нашей политической доверчивости, лозунгом, вполне соответствующим нынешнему переживаемому периоду. (И. Сталин)
Теперь узловым вопросом для нас является не ликвидация технической отсталости наших кадров, идо она в основном уже ликвидирована, а ликвидация политической беспечности и политической доверчивости к вредителям, случайно заполучившим партийный билет. (И. Сталин)
   
Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1938г. № 5
У нас по-социалистически работает только тот завод, который дает ХОРОШЕЙ продукции не меньше, а БОЛЬШЕ, чем такой же завод за пределами СССР. (В. Молотов)

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1938г. № 6
Всякий недельник или месячник стахановского движения должен касаться всех стахановцев, а не только рекордсменов, работа которых охватывает лишь самую незначительную часть стахановского движения; при этом раширение рядов стахановцев в период недельника или месячника должно считаться одной из важных задач. (Из постановления ЦК ВКП(б))
Помнить и никогда не забывать, что пока есть капиталистическое окружение – будут и вредители, диверсанты, шпионы, террористы, засылаемые в тылы Советского Союза. (И. Сталин)
Помочь перестроиться и возглавить стахановское движение тем хозяйственникам, инженерам и техникам, которые не хотят мешать стахановскому движению, которые сочувствуют этому движению, но не сумели еще перестроиться, не успели еще возглавить стахановское движение. (И. Сталин)
Нельзя шарахаться от одной крайности к другой. Нельзя отделять политику от хозяйства. Мы не можем уйти от хозяйства так же, как не можем уйти от политики. (И. Сталин)
Пора всем партийным организациям и их руководителям разоблачить и до конца истребить замаскированного врага, пробравшегося в наши ряды и старающегося фальшивыми криками о бдительности скрыть свою враждебность и сохранить себя в партии, чтобы продолжать в ней свою гнусную предательскую работу. (Из постановления январского пленума ЦК ВКП(б))

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1938г. № 7
Искореним врагов народа, троцкистско-бухаринских и буржуазно-националистических шпионов и вредителей, наймитов иностранных разведок! Смерь изменникам родины!
Ликвидируем полностью во всех отраслях народного хозяйства последствия вредительства право-троцкистских наймитов иностранных разведок! Прератим СССР в непреступную крепость социализма!
Добьемся выполнения и перевыполнения хозяйственного плана 1938 года – первого года третьей пятилетки! Развернем шире могучее стахановское движение!
Рабочие и работницы, инженеры и техники оборонной промышленности! Крепите оборонную мощь нашей Родины! Вооружайте родную Красную Армию новейшей техникой!
Связь с массами, укрепление этой связи, готовность прислушаться к голосу массы, - вот в чем сила и непобедимость большевистского руководства. (Сталин)

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 193_г. № 8
Нет данных

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1939г. № 9
У нас по-социалистически работает только тот завод, который дает ХОРОШЕЙ продукции не меньше, а БОЛЬШЕ, чем такой же завод за пределами СССР. (В. Молотов)
Помнить и никогда не забывать, что пока есть капиталистическое окружение – будут и вредители, диверсанты, шпионы, террористы, засылаемые в тылы Советского Союза. (И. Сталин)
По-большевистски развернуть борьбу ЗА ВЫСОКУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве – такова решающая задача. (В. Молотов)

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 19__г. № 10
Нет данных
Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 19__г. № 11
Нет данных
Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 19__г. № 12
Нет данных

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1940г. № 13
Лозунги и призывы отсутствуют.

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1940г. № 14
Лозунги и призывы отсутствуют.

6
Технический бюллетень «Дирижаблестроя» 1935г. № 1(13)
Данных нет

Технический бюллетень «Дирижаблестроя» 1935г. № 2(14)
Строительство социализма требует применения дирижаблей, как надежного средства связи с отдельными районами.
Все достижения науки и техники на службу развернутому социалистическому наступлению.
Настоящая закалка кадров получается на живой работе, вне школы, на борьбе с трудностями, на преодолении трудностей. (Сталин)
Развитие дирижаблестроения укрепит обороноспособность СССР.
Главное теперь в людях овладевших техникой. Беречь каждого способного и понимающего работника, беречь и выращивать его. (И. Сталин)
Широко используем зарубежный опыт для ускорения темпов советского дирижаблестроения.

Технический бюллетень «Дирижаблестроя» 1935г. № 3(15)
Данных нет
Технический бюллетень «Дирижаблестроя» 1935г. № 4(16)
Данных нет
Технический бюллетень научно-иследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1936г. № 1(17)
Данных нет

Технический бюллетень научно-иследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1936г. № 2(18)
Стахановское движение есть результат всего нашего развития на путях к социализму, результат победы социализма в нашей стране. (Из резолюции Пленума ЦК ВКП(б))
Воздушный транспорт будет играть огромную роль по связи с отдаленными районами и крупными промышленными центрами. (Молотов)
Чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди овладевшие техникой, нужны кадры способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искуства. (Сталин)
Настоящая закалка кадров получается на живой работе, вне школы, на борьбе с трудностями, на преодолении трудностей. (Сталин)
Стахановское движение подымает культурно технический уровень рабочего класса, ломает старые технические нормы, перекрывает в ряде случаев производительность труда передовых капиталистических стран, обеспечивает быстрый рост производства предметов потребления и их удешевление, обеспечивает превращение нашей страны в наиболее зажиточную страну и укрепляет таким образом позиции социализма во всемирном масштабе. (Из резолюции Пленума ЦК ВКП(б))
Техника без людей, овладевших техникой – мертва. Техника, во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна делать чудеса. (И. Сталин)
Помочь перестроиться и возглавить стахановское движение тем хозяйственникам, инженерам и техникам, которые не хотят мешать стахановскому движению, которые сочувствуют этому движению, но не сумели еще перестроиться, не успели еще возглавить стахановское движение. (И. Сталин)
Широко используем зарубежный опыт для ускорения темпов советского дирижаблестроения.

Технический бюллетень научно-иследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1936г. № 3(19)
Стахановцы Аэрофлота, вперед за дело славной советской авиации. Сделаем наш гражданский воздушный флот в самое короткое время лучшим в мире!
Чтобы распространить стахановское движение по всей нашей стране, чтобы массовое стахановское движение не истолковывалось, как скоропроходящая компания, чтобы стахановцам преодолеть те препятствия, которые имеются на их пути, партийные и профсоюзные организации должны включиться в дело развития стахановского движения и направить усилия стахановцев в организованное русло. (Из резолюции Пленума ЦК ВКП(б))
Помочь перестроиться и возглавить стахановское движение тем хозяйственникам, инженерам и техникам, которые не хотят мешать стахановскому движению, которые сочувствуют этому движению, но не сумели еще перестроиться, не успели еще возглавить стахановское движение. (И. Сталин)
Значение стахановского движения состоит в том, что оно является таким движением, которое ломает старые технические нормы, как недостаточные, перекрывает в целом ряде случаев производительность труда передовых капиталистических стран и открывает, таким образом, практическую возможность дальнейшее укрепление социализма в нашей стране, возможность превращения нашей страны в наиболее зажиточную страну. (И.Сталин)
Кто силен в воздухе – тот в наше время вообще силен. (К. Ворошилов)
Еще крепче взяться за дело, за большое, красивое и чрезвычайно нужное дело изготовления хороших, больше того, лучших, чем у «них» дирижаблей.
Самое важное и ценное наше достижение заключается в том, что на производстве и эксплуатации отдельных дирижаблей мягких и полужестких конструкций мы сколотили молодые способные кадры, которые приобрели уже достаточно серьезный практический опыт.
Воздушный транспорт будет играть огромную роль по связи с отдаленными районами и крупными промышленными центрами. (Молотов)
Широко используем зарубежный опыт для ускорения темпов советского дирижаблестроения.
Поставим дирижабль на службу социализму!
За большевистские темпы дирижаблестроения!


Технический бюллетень научно-иследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1936г. № 4(20)
Под руководством Коммунистической партии и ее Ленинского центрального комитета во главе с тов. Сталиным поставим дирижабль на службу социализму.
Дадим советской индустрии мощные дирижабли!
Гигантские успехи на фронте индустриализации обеспечивают развертывание советского дирижаблестроения.
За большевистские темпы дирижаблестроения!
Мощные дирижабли ускорят строительство социализма и укрепят оборону Советских границ.
Эскадра дирижаблей имени Ленина будет реять над Страной советов.
Настоящая закалка кадров получается на живой работе, вне школы, на борьбе с трудностями, на преодолении трудностей. (И. Сталин)

Технический бюллетень научно-иследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1936г. № 5(21)
Данных нет.

Технический бюллетень научно-иследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1936г. № 6(22)
Воздушный транспорт будет играть огромную роль по связи с отдаленными районами и крупными промышленными центрами. (Молотов)
Еще крепче взяться за дело, за большое, красивое и чрезвычайно нужное дело изготовления хороших, больше того, лучших, чем у «них» дирижаблей.
За большевистские темпы дирижаблестроения!
Самое же главное в том, что капитализм изгнан вовсе из сфер нашей промышленности, а социалистическая форма производства является теперь безраздельно господствующей системой в области нашей промышленности. (И. Сталин)
Поставим дирижабль на службу социализму!
Кто силен в воздухе – тот в наше время вообще силен. (К. Ворошилов)
Самое важное и ценное наше достижение заключается в том, что на производстве и эксплуатации отдельных дирижаблей мягких и полужестких конструкций мы сколотили молодые способные кадры, которые приобрели уже достаточно серьезный практический опыт.
Широко используем зарубежный опыт для ускорения темпов советского дирижаблестроения.


7
Технический бюллетень научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1934г. № 1(7)
Данных нет
Технический бюллетень научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1934г. № 2(8)
Данных нет

Технический бюллетень научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1934г. № 3(9)
Организуем большевицкий контроль работы органов управления. Направим огонь самокритики против бюрократических язв и недостатков аппарата. Улучшим работу профсоюзов. (из лозунгов ЦК ВКП(б) к 1 Мая 1934г.).
Выше знамя социалистического соревнования и ударничества! (из лозунгов ЦК ВКП(б) к 1 Мая 1934г.).
Рабочие и работницы! Техника в период реконструкции решает все. Осваивайте новую технику в промышленности – в этом теперь главное! (из лозунгов ЦК ВКП(б) к 1 Мая 1934г.).
Рабочие и работницы, инженеры и техники – ударники! Боритесь против разгильдяев и бракоделов. К ответу нарушителей законов Советской власти о качестве и комплектности продукции! (из лозунгов ЦК ВКП(б) к 1 Мая 1934г.).
Систематической, тщательной проверкой директив партии и правительства укрепим партийную и советскую дисциплину в Дирижаблестрое!
Гигантские успехи на фронте индустриализации обеспечивают развертывание советского дирижаблестроения.
Дирижаблестрой освоил строительство и эксплуатацию мягких дирижаблей, осваивает строительство и эксплуатацию полужестких и приступает к созданию эскадры мощных дирижаблей – эскадры имени Ленина.
Овладение воздухоплавательной техникой – задача каждого работника Дирижаблестроя.
Усилим советский транспорт мощными дирижаблями, прочно свяжем отдаленные окраины с центром!
Добьем обезличку в работе и уравниловку в системе зарплаты. Укрепим подлинно социалистические формы организации и оплаты труда. (из лозунгов ЦК ВКП(б) к 1 Мая 1934г.).
Для улучшения качества дирижаблестроения усилим личную ответственность руководителей во всех звеньях работы.
За большевистские темпы дирижаблестроения!
 
Технический бюллетень научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1934г. № 4(10)
Главное состоит в том, чтобы иметь страстное большевистское желание овладеть техникой, овладеть наукой производства. При страстном желании можно добиться всего, можно преодолеть все. (Сталин)
Важнейшей задачей авиационной промышленности, как и всего воздушного флота и народного хозяйства является дополнить пафос нового строительства пафосом освоения новейшей техники.
Недалек тот день, когда над Советской землей будут летать большие воздушные корабли, построенные руками советских инженеров и рабочих, из советских материалов и на советских заводах.
Созданный волей партии и рабочего класса, под руководством тов. Сталина, наш воздушный флот неизменно служил и служит делу пролетарской революции, являясь мощным оплотом обороноспособности и хозяйственного строительства пролетарского государства.
Широко используем зарубежный опыт для ускорения темпов советского дирижаблестроения.
Мощные дирижабли ускорят строительство социализма и укрепят оборону советских рубежей.
Под руководством коммунистической партии и ее испытанного Ленинского ЦК во главе с тов. Сталиным ускорим темпы аэрофикации СССР!
Решение поставленных партией и правительством перед воздушным флотом задач немыслимо без борьбы за качество работы, за освоение техники.
Овладение воздухоплавательной техникой – задача каждого работника Дирижаблестроя.
Все достижения науки и техники – на службу развернутому социалистическому наступлению!

Технический бюллетень научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1934г. № 5(11)
Данных нет

 Технический бюллетень научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1934г. № 6(12)
Лозунг «Техника в период реконструкции решает все» имеет в виду не голую технику, а технику во главе с людьми, овладевшими техникой. (И.Сталин)
Надо беречь каждого способного и понимающего работника, беречь и выращивать его. (И. Сталин)
Главное теперь в людях овладевших техникой. (И. Сталин)
Строительство социализма требует применения дирижаблей, как надежного средства связи с отдельными районами.
Овладение воздухоплавательной техникой – задача каждого работника Дирижаблестроя.
Имея партию, которая ведет вперед, воодушевляет массы, укрепляет волю руководителей, имя такого вождя как СТАЛИН, мы успешно разрешим новые задачи. (Молотов)

8
Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933г. № 1
Данных нет
Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933г. № 1
Данных нет

Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933г. № 3
Да здравствует Первое Мая – боевой смотр революционных сил международного пролетариата!
Мощные дирижабли дадим советской индустрии!
Эскадра дирижаблей им. В.И. Ленина будет реять над страной великой социалистической стройки!
Важнейшая задача организатора производства и всего рабочего класса – установить железную трудовую дисциплину, добиться высокого качества работы, беспощадно бороться против прогульщиков, лодырей и летунов. Да здравствует социалистическая дисциплина труда!
Ударникам и ударницам – передовым борцам великой армии строителей социализма – большевистский привет! Выше знамя социалистического соревнования и ударничества!

Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933г. № 4
Дадим стране мощные дирижабли!
Дирижаблестрой освоил строительство и эксплуатацию мягких дирижаблей, осваивает строительство и эксплуатацию полужестких и приступает к созданию эскадры мощных дирижаблей – эскадры имени Ленина.
Поставим дирижабль на службу социализму!
Дирижабль в руках буржуазии – орудие угнетения и эксплуатации, в руках пролетариата – орудие хозяйственного и культурного строительства.
Эскадра дирижаблей им. В.И. Ленина будет реять над страной великой социалистической стройки!
Овладение воздухоплавательной техникой – задача каждого работника Дирижаблестроя.
В ответ на растущую угрозу интервенции усилим наше дирижаблестроение!

Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933г. № 5
Да здравствует мощный гражданский воздушный флот, созданный волей пролетариев Советского Союза!
Под руководством коммунистической партии и ее испытанного Ленинского ЦК во главе с тов. Сталиным ускорим темпы аэрофикации СССР!
Овладение воздухоплавательной техникой – задача каждого работника Дирижаблестроя.
Эскадра дирижаблей имени Ленина будет реять над страной Советов!
Советска общественность, собравшая десятки миллионов рублей на дирижабли, должна помогать их строительству до конца.
Обеспечим развертывание дирижаблестроения укреплением его производственной базы и строительством наземного оборудования.
Развитие дирижаблестроения укрепит обороноспособность СССР!
Строительство социализма требует применения дирижаблей как надежного средства связи с отдаленными районами.
Широко используем зарубежный опыт для ускорения темпов советского дирижаблестроения.
Мощные дирижабли ускорят строительство социализма и укрепят оборону советских рубежей.

Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933г. № 6
Да здравствует XVI годовщина Октября! Да здравствует мировая пролетарская революция!
Да здравствует Красна Армия – зоркий часовой советских границ, верный страж завоеваний Октября!
Мощные дирижабли ускорят строительство социализма и укрепят оборону советских рубежей.
Под руководством коммунистической партии и ее испытанного Ленинского ЦК во главе с тов. Сталиным ускорим темпы аэрофикации СССР!
Эскадра дирижаблей имени Ленина будет реять над страной Советов!
Все достижения науки и техники – на службу развернутому социалистическому наступлению!
Гигантские успехи на фронте индустриализации обеспечивают развертывание советского дирижаблестроения.
Овладение воздухоплавательной техникой – задача каждого работника Дирижаблестроя.
Усилим советский транспорт мощными дирижаблями, прочно свяжем отдаленные окраины с центром!
Развитие дирижаблестроения укрепит обороноспособность СССР!
Широко используем зарубежный опыт для ускорения темпов советского дирижаблестроения.

9
Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933-1940гг.
(лозунги)
С 1933 года по 1940 год выходил Технический бюллетень (сборник статей) Дирижаблестроя.
В каждом номере (за исключением последних) бюллетень содержит лозунги и призывы. По содержанию этих лозунгов можно понять политическую ситуацию в стране.
Размещаю информацию из тех номеров, по которым у меня есть сведения.

10
Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 193_г. № 8
Нет данных

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1939г. № 9
(Отв. Редактор К.Ф. Поляничко, Тех. Редактор П.А. Рачков, тираж 500 экз., тип. изд-ва «Авиационная газета», Москва)
Статьи:
Ф.Ф. Ассберг. Что дал дирижабль «Комсомольская правда».
Е.М. Оппман. Технические требования к рабочим местам на дирижабле.
В.А. Ольденборгер. Некоторые вопросы экономики применения дирижаблей.
Рефераты:
О возможности улучшения конструкции цеппелинов.
Диффузия водорода через регенерированную целлюлозу и некоторые производные целлюлозы.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.

Аннотации.
Список переводов.

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 19__г. № 10
Нет данных
Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 19__г. № 11
Нет данных
Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 19__г. № 12
Нет данных
Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1940г. № 13
(Отв. Редактор К.Ф. Поляничко, Тех. Редактор П.А. Рачков, тираж 350 экз., тип. им. Воровского Госпланиздата, Калуга)
Статьи:
Инж. Р.В. Пятышев. Диафрагмирование оболочек полужестких дирижаблей.
Инж. Б. Глуховский. Дистанционный термоэлектрический динамометр Д-1.
Инж. Н. Шарохин. Определение летной характеристики дирижабля.
Инж. П.П. Каряев. Сдвиг и кручение составных балок.
Инж. П.П. Каряев. Определение предварительного напряжения тросов внутренней подвески шпангоутов киля полужесткого дирижабля.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.

Аннотации.
Список переводов.

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1940г. № 14
(Отв. Редактор К.Ф. Поляничко, Тех. Редактор П.А. Рачков, тираж 350 экз., тип. ГУГВФ, Москва)
Статьи:
Инж. П.П. Каряев. Метод получения удобооптекаемых форм для дирижаблей с заостренными кормой и носом.
Инж. Р.В. Пятышев. Диафрагмирование оболочек полужестких дирижаблей (продолжение).
Инж. А.П. Астафьев. Влияние мощности электрической искры на воспламеняемость водородно-воздушных смесей.
Инж. П.П. Каряев. Определение нагрузок на шпангоут киля от баков.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.


11
Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1937г. № 1
Нет данных
Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1937г. № 2
Нет данных

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1937г. № 3
 (Отв. Редактор К.Ф. Полячинко, Тех. Редактор Г.В. Фурман, тираж 500 экз., 6 типо-цинкография ОНТИ, Харьков)
Статьи:
Инж. А. Астафьев. Горение водорода в присутствии гелия.
Д. Бояринцев. К вопросу о тепловом изолировании кабины и корпуса дирижабля.
Е.В. Кудрявцев. Установка для ускоренного старения баллонных материй и лакокрасочных покрытий.
К расчету окружных баллонных проволок, не прикрепленных к стрингерам.
Письмо в редакцию.
Рефераты:
Новое о дирижабельной базе в Рейн-Майне.
Фирмы, обслуживающие производство и эксплуатацию цеппелинов.
Увеличение полезной нагрузки дирижабля.
Тенденции пересмотра принципиальной схемы конструкции жесткого дирижабля.
Для воздушной защиты Англии нужны дирижабли.
Пожарная безопасность и освещение нового эллинга в Рейн-Майне.
Еще о дирижаблях «микстах».
Воздушный поезд из дирижаблей.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
Аннотации.
Список переводов.

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1938г. № 4
 (Отв. Редактор С.И Петренко-Петриковский, Тех. Редактор Г.В. Фурман, тираж 500 экз., Тип. Изд-ва «Крестьянская газета», Москва)
О катастрофе дирижабля «СССР В-6».
Письмо группы экипажа дирижабля «СССР В-6» в ЦК ВКП(б) тов. Сталину.
Родные погибших воздухоплавателей – товарищу Сталину.
Н.С. Гудованцев – первый командир дирижабля «СССР В-6».
Подробности гибели дирижабля «СССР В-6».
Статьи:
П.П. Каряев. Расчет пассажирского помещения.
Г.В. Логвинович, А.В. Геммерлинг. Устойчивость сжатых элементов конструкций.
Н.А. Болобан. Результаты испытаний балок дирижаблей на продольное сжатие.
Н.А. Болобан. Экспериментальное исследование работы стержня в связанной системе.
Новости техники:
Новые идеи в элементах схемы конструкций дирижабля.
Стартовые катапульты.
О новом эллинге в Рейн-Майне.
Рефераты:
Длительность стоянок дирижаблей на причальной мачте.
Добыча гелия в США.
Обзоры:
Рекордный полет дирижабля «СССР В-6».
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
К аварии дирижабля «Гинденбург».

Аннотации.
Список переводов.

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1938г. № 5
 (Отв. Редактор К.Ф. Поляничко, Тех. Редактор Г.В. Фурман, тираж 500 экз., 1-я тип. Гос. изд-ва РКО СССР, Москва)
Статьи:
Инж. Е.Д. Плетников, В.С. Андреев. Расчет матерчатых баллонов.
Инж. В.М. Шпрангель. О стаках труб, соединяемых при помощи роликовой обкатки.
Н.А. Болобан. Исследование общей устойчивости профилей.
Рефераты:
Применение гелия для наполнения дирижаблей.
К вопросу о воспламенении водорода на дирижаблях.
Расследование причин гибели дирижабля «Гинденбург».
Обманутые надежды германского общества «Цеппелин».
Съемные тяжи аэростатов переменного объема.
Дирижабельная база в Южной Америке.
Расширение дирижабельной базы в Рейн-Майне.
Летающий диск.
Приспособление для поднятия воды на борт дирижабля.
Вентиляция от встречного воздушного потока.
Якорь-Гарпун.

Аннотации.
Список переводов.

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1938г. № 6
 (Отв. Редактор К.Ф. Поляничко, Тех. Редактор Г.В. Фурман, тираж 500 экз., 1-я тип. изд-ва «Авиационная газета», Москва)
Статьи:
В.Н. Воробьев. О работе К.Э. Циолковского «Нагревание легкого газа».
К.Э. Циолковский. Нагревание легкого газа.
Инж. А.П. Астафьев. Диффузия аэрогазов в оболочках.
Инж. Н.М. Шарыпов. Мачта для стоянки дирижаблей.
Рефераты:
Военные дирижабли необходимы США на Тихом океане.
Посадка дирижаблей на воду.
Американский эксперт о трансатлантических гидросамолетах и дирижаблях.
Почему погиб «Гинденбург».
Стоимость постройки причальных мачт для больших дирижаблей.
Барражи из аэростатов в Англии.
Авиамотор, работающий на водороде.
Водородопроницаемость покрытий из полисульфидных смол.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.

Аннотации.
Список переводов.

Сборник научно-технических работ по дирижаблестроению и воздухоплаванию 1938г. № 7
 (Отв. Редактор К.Ф. Поляничко, Тех. Редактор П.А. Рачков, тираж 500 экз., тип. зн. РИО Аэрофлота, Калуга)
Статьи:
Инж. Г.В. Логвинович, инж. А.В. Геммерлинг. Вопросы расчета продольно сжатых составных стержней.
Инж. Ф. Зайцев. Расчаливание каркаса жесткого дирижабля.
Г.С. Мороз. Нагревание воздушного корабля от солнечной радиации.
Инж. Е.Х. Беркович. Проектирование передвижных причальных мачт для дирижаблей.
А.Л. Воронин. Аэростат на службу гидрографии, топонрафии и аэрографии.
Тяжелая утрата.
Новости техники:
О строительстве военных дирижаблей в США.
Современные японские материи для дирижаблестроения.
Моторизированный аэростат фирмы «Зодиак» во Франции.
Жидкий водород как горючее для дирижаблей.
Новый метод регулирования подъемной силы дирижабля.
Новый метод компенсации расхода горючего.
Рефераты:
Планировка зарубежных дирижабельных аэропортов и противовоздушная оборона.
Дирижаблестроительные верфи фирмы Лютте-Ланц.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.

Аннотации.
Таблица официальных рекордов воздухоплавания Международной спортивной авиационной федерации (ФАИ) на 1/V 1938 г.
Список переводов.

12
Технический бюллетень научно-иследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1936г. № 2(18)
(Отв. Редактор С.Г. Хорьков, Тех. Редактор Г.В. Николаенко, тираж 500 экз., 13-я типография и штемпельно-граверная Мособлполиграфа, Москва)
Статьи:
Б.М. Печатников. Стахановское движение на верфи опытных конструкций Дирижаблестроя.
Инж. Ф.Ф. Ассберг. Первая причальная мачта для дирижаблей.
С.В. Демин, В.С. Шевченко. Некоторые предварительные итоги опытов по посадке на воду корабля «СССР В-1».
С.С. Бенфельд. Очерки о пожаро-взрывоопасности на воздушном корабле.
Инж. Пилот Ободзинский. Взлет дирижабля.
Инж. П.П. Каряев. Определение максимальных длин газовых отсеков жестких дирижаблей, из условий аэродинамической непотопляемости.
Инж. Д.С. Спасский. О контроле степени выполнения газовых баллонов жесткого дирижабля.
Инж. Н.А. Болобан. Статическое испытание нижнего стабилизатора и руля полужесткого дирижабля.
Практика производства:
И.И. Шохин. Газовая сварка алюминиевых бензобаков.
Газосварщик В. Семин. Мой опыт газосварщика.
Новости техники:
Тензометр Хаунсфильда.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
Аннотации.
Список переводов.

Технический бюллетень научно-иследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1936г. № 3(19)
(Отв. Редактор С.Г. Хорьков, Тех. Редактор Г.В. Николаенко, тираж 500 экз., 13-я типография и штемпельно-граверная Мособлполиграфа, Москва)
Статьи:
Инж. В. Рютин. Автономия и дальность полета дирижаблей.
Ф. Лисковец. К вопросу о буксировке аппаратов легче воздуха.
Инж. К.В. Бирюков. Стоянка на высокой мачте.
Инж. К.В. Бирюков, Инж. В.А. Розанов. Первые результаты испытаний дуралюминевых балок.
Инж. В.А. Джапаридзе. Стахановский метод и работа дан дирижаблем К.Э. Циолковского.
Инж. Д.С. Балковец. Комбинированный механико=электронный прерыватель сварки.
В. Ольденборгер. Еще о нормах в дирижаблестроении.
С.А. Райтлингер, М.С. Бахарева. Целлофан, как материал для газонепроницаемых материй.
К.Е. Вейгелин. О разрыве аэростатов в воздухе.
Рефераты:
Новое о дизелях на дирижаблях «ЛЦ-129».
Водород как добавочное топливо для дизелей.
Применение сврочных конструкций в Англии.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
Аннотации.
Список переводов.

Технический бюллетень научно-иследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1936г. № 4(20)
(Отв. Редактор С.Г. Хорьков, Тех. Редактор Р. Нейман, тираж 500 экз., Типография Государственного научно-технического издательства Украины, Киев)
Статьи:
Инж. Б.М. Вахминцев. Применение методов угловых деформаций к расчету плоских шпангоутов жесткого воздушного корабля.
Инж. К.В. Бирюков. Приближенный расчет отсека (на давление газа).
Инж. И.М. Шапиро. Итоги экспериментов с моделью жесткого дирижабля.
Доц. Г.А. Цвингман. Деревянные эллинги новейших конструктивных решений.
Инж. Пилот Ободзинский. Якорь на посадку на воду и набора балласта на облегченный корабль.
Инж. Е.Д. Плетникова. О механическом подобии в применении к гидростатическим моделям полужестких воздушных кораблей.
Инж. Я.А. Юргис. Исследование повреждения узлов катенария внутренней подвески корабля В-6.
Инж. А.П. Астафьев, А.Ф. Горбатова. Определение примесей в водороде, получаемом из ферросилиция.
Новости техники:
Наземное оборудование германских дирижабельных портов.
Рефераты:
«Гинденбург» и «Нормандия».
Дирижабли «Микст».
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
Библиография и аннотации:
Библиография.
Аннотации.
Список переводов.
Письмо в редакцию.

Технический бюллетень научно-иследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1936г. № 5(21)
Данных нет.

Технический бюллетень научно-иследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1936г. № 6(22)
(Отв. Редактор С.Г. Хорьков, Тех. Редактор Г.В. Николаенко, тираж 500 экз., типография Ин-та Глухонемых, Москва)
Статьи:
Инж. М.М. Кулик. Конструкции гондол дирижаблей.
Инж. К.В. Бирюков., инж. В.А. Розанов. Результаты испытаний мощности трехгранных дюралюминиевых опытных балок 1-йсерии.
С.А. Рейтлингер. Проблема баллонных материй жестского дирижабля.
С.А. Рейтлингер, А.Ф. Васильева. Церезиновые покрытия.
Рефераты:
Очистка гелия.
О кругосветных дирижабельных линиях.
Рентабельность эксплоатации «Гинденбурга».
Из практики эксплоатации мягких дирижаблей в США.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Выпуск инженеров дирижаблестроения
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
Аннотации:
Аннотации.
Список переводов.

13
Технический бюллетень «Дирижаблестроя» 1935г. № 1(13)
Данных нет

Технический бюллетень «Дирижаблестроя» 1935г. № 2(14)
(Отв. Редактор С.Г. Хорьков, Тех. Редактор Г.В. Николаенко, тираж 500 экз., типография Ин-та Глухонемых, Москва)
Тов. Сталину Рапорт дирижаблестроителей. Дирижабль «СССР В-7 Челюскинец».
Статьи:
С. Бенфельд, Ф. Лисковец. К вопросу об увеличении дальности полета и компенсации расхода горючего.
Инж. Б.М. Вахминцев. Приспособления для изготовления балок килевой фермы корабля В-6.
Инж. Н.А. Болобан. Опытное исследование работы балок кильфермы дирижабля «СССР В-6» на продольную нагрузку.
Инж. С.В. Соколов, В.Н. Потапов. Металлический эллинг.
К. Федяевский. Летные аэродинамические испытания дирижаблей И-1 и В-2, проведенные в 1932 году.
Проф. А. Воробьев. Некоторые результаты экспериментального исследования деформаций матерчатых баллонов, являющихся телами вращения, под давлением воздуха.
Инж. Б.Н. Воробьев. Новый полет в стратосферу.
Рефераты:
Нержавеющая сталь в дирижабельных конструкциях.
Почему дирижаблю «Граф Цеппелин» удается летать по расписанию.
Неустойчивый полет дирижабля.
Удобства для пассажиров при воздушных полетах.
В. Сретенский. Военные дирижабли для защиты от воздушного нападения.
Новости техники:
Как решается вопрос о поддержании статического равновесия на новом дирижабле ЛЦ-129.
В. Сретенский. Американский стратостат-гигант.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
Библиография:
Библиография.
Аннотации.
Список переводов, поступивших в библиотеку Дирижаблестроя.

Технический бюллетень «Дирижаблестроя» 1935г. № 3(15)
Данных нет
Технический бюллетень «Дирижаблестроя» 1935г. № 4(16)
Данных нет
Технический бюллетень научно-иследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1936г. № 1(17)
Данных нет

14
Технический бюллетень научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1934г. № 1(7)
(Отв. Редактор И.А. Фельдман)
И.А. Фельдман. Перестроиться и победить.
Статьи:
Безуглов. Снятие нормальной характеристики баллонной материи.
Инж. Н. Болобан. Экспериментальное исследование формы и объема «СССР В-5» как сверхдавления газа.
Б. Гарф. К расчету на прочность носового усилия мягкого воздушного корабля.
Проф. П.Г. Калиновский. К вопросу об установлении норм прочности для воздушных судов.
Инж. К. Кирпичников. Проблема невоспламеняемого под’емного газа.
Новости техники:
В.А. Ольденборгер. Особенности конструкции дирижабля «Мэкон».
Рефераты:
В.А. Сретенский. Кормовая балка для пришвартовывания больших жестких дирижаблей.
В.А. Сретенский. Узловые соединения в современных больших жестких дирижаблях.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
Библиография:
Библиография.
Аннотации.
Список переводов

Технический бюллетень научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1934г. № 2(8)
(Отв. Редактор А. Вейсман)
А. Вейсман. Задачи советского дирижаблестроения в свете решений XVII парт-съезда.
Статьи:
Проф. Д. Алексеев. Стены и кровли эллингов.
Б. Гарф. Выбор типовой балки для полужесткого корабля.
Б. Гарф. Нормы прочности для воздушных судов.
Проф. П. Калиновский. К определению изогнутой оси воздушного корабля.
Инж. В.В. Катанский. О нормах прочности для воздушных судов.
Новости техники:
В.А. Сретенский. Водородный двигатель на дирижабле.
Рефераты:
В.А. Ольденборгер. Очередные проблемы дирижаблестроения.
В.А. Ольденборгер. Самолет-дирижабль-пароход.
В.А. Сретенский. Планирование площадки для постройки эллинга и пожарная безопасность.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
Библиография:
Библиография. Составлена проф. М.Н. Канищевым.
Аннотации.
Список переводов

Технический бюллетень научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1934г. № 3(9)
(Отв. Редактор И.А. Фельдман, Тех. Редактор Е. Любарская, тираж 500 экз., типография МАИ, Москва)
А. Вейсман. За темпы, качество и плановость.
Статьи:
Проф. М.Н. Канищев. Результаты приемных испытаний полужесткого дирижабля «СССР В-5».
Проф. А.Г Воробьев. Очерки по воздушной механике воздушных судов.
Проф. П. Калиновский. К расчету напряжений в дирижабле Циолковского.
К. Циолковский. Высотные воздушные шары (стратостаты), высотные (стратосферные) дирижабли.
Инж. Л. Лашаков. О рационализации газодобывающей установки Шуккерта.
Н.И.З.О. Зеленое оборудование портов.
Д.С. Спасский. Воздушный поезд.
Новости техники:
Новое о Мэконе.
Последнее слово германской техники дирижаблестроения.
Новый цеппелин «Граф Цеппелин».
На верфи «Цеппелин».
Новости германской техники дирижаблестроения.
Автоматический стратостат.
Рефераты:
Техника производства причальных телескопических мачт.
Крейсирование «цеппелина» над Балтийским морем в период войны.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
Библиография:
Библиография. Составлена проф. М.Н. Канищевым.
Аннотации.

Технический бюллетень научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1934г. № 4(10)
(Отв. Редактор М.А. Рудых, Тех. Редактор И.М. Глаиц, тираж 500 экз., типография Ин-та Глухонемых, Москва)
М.А. Рудых. Исправить допущенные ошибки.
Статьи:
Проф. П. Калиновский. Применение метода обратных соотношений к расчету каркаса жесткого воздушного корабля.
Инж. Б. Гарф. Выбор типовой балки для полужесткого корабля.
Проф. А.Г Воробьев. Меморандум о двух ошибках группы Циолковского.
Я.А. Раппопорт. О допустимости применения веревочного многоугольника, как модели поперечного сечения аэростата.
А.В. Соловьев. Первый полужесткий дирижабль «СССР В-5».
В.Н. Шевырев. Оперение полужестких дирижаблей классической итальянской системы.
В. Защук. Эллинг-палатка.
И. Векентьев. О механических свойствах пленок нитроцеллулозных лаков.
Рефераты:
Вооружение дирижаблей.
Высотный аэростат «Барч фон Зигсфельд».
Получение балласта на борту дирижабля.
Некоторые проблемы аэродинамики.
Электрические эффекты на дирижаблях.
Простейшие средства механизации причала дирижаблей.
Новости техники:
Сварная гондола для стратостата.
Автоматический прибор для анализа водорода.
Геликостат Эмишена.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
Библиография:
Библиография.
Аннотации.
Список переводов

Технический бюллетень научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1934г. № 5(11)
(Отв. Редактор А.Н. Флаксерман)
А.Н. Флаксерман. Итоги работ и очередные задачи.
Статьи:
Н. Гудованцев. Обледенение дирижабля.
Проф. П. Калиновский. О величине ошибок, вызываемых пренебрежением продольными силами.
Инж. В.В. Катанский. К вопросу о выборе конструкции дирижабля.
Я.А. Раппопорт. Крепость стали при изгибах.
Инж. В.М. Сыч. Применение метода моторов к расчету металлических конструкций в дирижаблестроении.
Рефераты:
В.А. Сретенский. Новая литература об испытаниях баллонной материи.
В.А. Сретенский. Специальный журнал по дирижаблестроению.
В.А. Сретенский. Способы сохранения дирижаблями равновесия во время полета без выпуска газа.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
Библиография:
Библиография.
Аннотации.
Список переводов

Технический бюллетень научно-исследовательского комбината «Дирижаблестрой» 1934г. № 6(12)
(Отв. Редактор А.Н. Флаксерман, Тех. Редактор В. Бергер, тираж 500 экз., типография Ин-та Глухонемых, Москва)
А.Н. Флаксерман. За качество в работе.
Статьи:
М.А. Курышев. Ветровые нагрузки на причальные сооружения.
Проф. М. Ижевский. Результаты конкурса на эллинги.
Критический обзор методов расчета каркаса жесткого воздушного корабля.
Инж. В.М. Сыч. Расчет каркаса жесткого корабля.
Я.А. Раппопорт. Напряжение в бордюрной ленте дирижабля Циолковского.
Новый прием подбора сечений элементов, статически неопределенных форм.
Рефераты:
Новая тактика воздушного боя и роль дирижабля в будущей войне.
Американский взгляд на военное применение дирижаблей.
Синтетический лятэкс.
Пятилетняя служба цельно-металлического дирижабля (ZMG-2).
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
Библиография:
Библиография.
Аннотации.
Справочный отдел:
Пулеметные установки в гондолах дирижаблей.
Медицинское оборудование дирижаблей.
Из прочитанного в переводах.
Список переводов, поступивших в библиотеку Дирижаблестроя.
Указатель статей, напечатанных в «Техн. Бюллетени» за 1934 год.

15
Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933г. № 1
Данных нет
Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933г. № 1
Данных нет

Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933г. № 3
(Отв. Редактор И.А. Фельдман, Тех. Редактор В.А. Ольденборген, тираж 500 экз., типография «Гудок», Москва)
И.А. Фельдман. Первомайские итоги.
Статьи:
Гарф. Сборка В-5.
Харабковский. Об испытаниях полужесткого корабля.
Авария дирижабля «Аркон»
Рудык. Итоги конференции по аэродинамике дирижаблей.
Ф. Ассберг. Итоги эксплуатации дирижаблей в 1932 году и перспективы 1933 года.
Л. Копытин. Опыт использования дирижабля В-3 в радиотехнике.
Гарути. Явление коррозии в алюминиевых сплавах.
Новости техники:
Конвоир Зодиак Е-9
Рефераты:
Высокая или низкая причальная мачта.
Некоторые проблемы дирижаблестроения.
Опыты с моделью дирижабля «Акрон».
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение за рубежом.
Библиография:
Библиография и аннотации.
Список переводов, поступивших в библиотеку.

Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933г. № 4
(Отв. Редактор И.А. Фельдман, Тех. Редактор В.А. Ольденборген, тираж 500 экз., типография «Гудок», Москва)
И.А. Фельдман. Мобилизовать все силы.
Статьи:
М. Канищев. 150 лет воздухоплавания.
У. Нобиле. Дирижабль 18.500 кубометров.
Ф. Трояни. Сборка дирижабля В-5.
В. Гараканидзе. К 100-му полету корабля В-1.
К. Циолковский. Программа работ по стальному дирижаблю.
К. Циолковский. Модели цельнометаллического корабля.
В. Никольский. О проекте упрощенного дирижабля Циолковского объемом 3000 куб.м.
А.Г. Воробьев (проф.). Очерки по строительной механике воздушных судов.
П. Калиновский. Применение приближенного построения характеристики винтомоторной группы по В.П. Ветчинкину.
Ф. Трояни. Описание дирижабля N-3.
Я. Раппопорт. О движущихся сварочных машинах.
Рефераты:
Английские специалисты о состоянии и перспективах развития дирижаблестроения.
Случай с «Графом Цеппелином».
Как поднять рентабельность коммерческих дирижаблей.
Новости техники:
Н. Архипов. Советская гофрировочная машина.
Советский стратосферный аэростат СА-1.
Локомотив для обслуживания маневрирования дирижаблей на земле.
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение за рубежом.
Библиография:
Библиография
Аннотации.
Список переводов, поступивших в библиотеку.

Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933г. № 5
(Отв. Редактор И.А. Фельдман, Тех. Редактор А.Е. Бондаренко, тираж 500 экз., типография «Гудок», Москва)
И.А. Фельдман. День воздушного флота СССР.
Статьи:
В.А. Ольденборген. 10 лет общественной работы в области воздухоплавания.
А.В. Соловьева. Воздушные корабли В-2 и В-3.
Я. Раппопорт. Веревочный многоугольник.
А. Флаксерман. К разработке технологического процесса.
И. Мейснер (пилот). Вызов нашим конструкторам.
Я. Раппопорт. Облегчим стратосферную кабину.
Марьин. Сравнение двух типов отбортовок.
М. Ижевский (проф.). К вопросу о конкурсе на проект эллинга для дирижаблей.
Программа всесоюзного открытого конкурса на составление проекта эллинга для постройки дирижаблей и задание на проектирование эллинга.
Рефераты:
Л. Прандтль. Новые результаты исследования турбулентности.
Американская печать о дирижаблестроении в связи с гибелью «Акрона».
Расследование по поводу гибели «Акрона».
Переводы:
Ниссель. Возможности военного применения больших дирижаблей.
Новости техники:
Дирижабль «Гинденбург».
Новый американский дирижабль мягкого типа «ТС-13».
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение за рубежом.
П. Щипалов. В БРИЗе Дирижаблестроя.
Библиография:
Библиография
Аннотации.
Список переводов, поступивших в библиотеку.

Технический бюллетень Дирижаблестроя 1933г. № 6
(Отв. Редактор И.А. Фельдман, Тех. Редактор Б.Г. Перлин, тираж 500 экз., типография «Гудок», Москва)
И.А. Фельдман. Не отставать.
Извещения правительства, ЦК ВКП(б) и СНК СССР.
Приказ по ГВФ № 461.
Некрологи.
Постановления СНК СССР.
И.С. Уншлихт. (Краткая биография).
Статьи:
А.Д. Вейсман. О противоречиях капиталистического воздухоплавания.
Проф. М.Н. Канищев. Результаты приемных испытаний полужесткого дирижабля «СССР В-5».
Проф. П.Т. Калиновский. Действие центробежных сил на воздушный корабль, летящий по круговой траектории.
Инж. Г.Б. Харабковский. Временные нормы прочности для воздушных судов.
Г. Сакаллы. Цельнометаллический каркасный корабль.
К.Г. Седых. О применении газообразного горючего на дирижаблях.
Эксплоатация:
Перелеты советских дирижаблей.
Рефераты:
Баллоны для перевозки и хранения компримированного газа.
Действие турбулентности на лобовое сопротивление моделей воздушного корабля.
Каким должен быть «дирижабль будущего».
Новости техники:
Стратостат «СССР».
Обзоры:
Дирижаблестроение и воздухоплавание в СССР.
Дирижаблестроение и воздухоплавание за рубежом.
Номенклатура и наименование земного оборудования дирижабельных линий.
Библиография:
Библиография
Аннотации.
Список переводов, поступивших в библиотеку Дирижаблестроя.

Страницы: [1] 2 3 4