Территории > Долгопрудный

1931 год: "володинщина" на Клязьме

(1/3) > >>

Sirin:
Статья «Разогнать кулацкое гнездо. Привлечь к строжайшей ответственности за извращение политики партии в колхозном строительстве», газета «Ударная», 21 сентября (№ 27).

«На фоне бурного роста коллективизации в нашей стране и ликвидации кулака как класса на базе сплошной коллективизации классовая борьба в деревне изменяет свои формы и методы открытых выступлений, сменяются замаскированной борьбой кулака на селе. Зачастую для этого кулак пробирается в советские органы и свою кулацкую политику умело прикрывает «директивами сверху», умея их преодолевать на месте на свой лад. Ярким фактом извращения на селе классовой линии служат события на Клязьме.

В начале 1930 года в районе деревень Клязьма, Яковлево, Трахонеево-Свистуха и Воскресенки из 200 хозяйств твёрдо осели в колхозе около 30 хозяйств.

В районе этих деревень нет ни одного коммуниста, постоянно там работающего, имеется молодая и слабо политически грамотная ячейка ВЛКСМ, но зато там большое кулацкое засилье и наличие различных элементов, носителей мелкобуржуазной идеологии. На такую благодатную почву занесло некоего Володина, председателя правления колхоза. Расцвет колхоза был ознаменован частыми выездами представителей района, шефов и коммунистов, происходящих из данной местности, но работающих в Москве, поэтому сезон 1931 года как первый год существования колхоза прошёл в основном удовлетворительно. Колхоз был оформлен, работали по производственному плану, обеспечили себя семенами, была сносная дисциплина, а комсомольские хозяйства, не вошедшие в колхоз, организовались при колхозе в коммуну. Однако с наступлением зимы прекратились приезды со стороны.

Володин первый почувствовал свободу, проявил определённые наклонности, с одной стороны, к перегибам, игнорированию распоряжений сельсовета и РИКа, а с другой беззастенчиво срастился с классово-враждебными элементами.

Братья Артемьевы – Иван и Григорий, - судимые соввластью, с ними и Мартынов Фёдор, часто пьянствовали, скверно кормили лошадей и творили другие дела. Вместо воздействия со стороны Володина они, наоборот, составляли его опору.
Всякие возражения Володину или борьба с действиями его группы встречали травлю со стороны Володина и рассматривались не иначе как «контрреволюционные разлагательные действия». Володин был на селе всё.

В результате такого положения комсомольская коммуна распалась, много мужских рук вместо борьбы с недостатками ушло на производство, бедняк Гордеев и середняк Фролов исключены из колхоза, последнему приписаны все «смертные» и «несмертные» грехи вплоть до вредительства и разложения колхоза.

Собрания правления и всего колхоза собирались Володиным скорее не для обсуждения вопросов, а для выслушивания решений и приказов Володина.

На данное число [21 сентября 1931 г.] в колхозе 27 хозяйств. Приток в колхоз состоял из явно чуждых элементов, так кузнец И.Д. Михеев, ярый противник колхоза, попав пол индивидуальное обложение, был спасён Володиным и пригрет в колхозе; также почуяв такую участь, вступили в колхоз кулак В.Ф. Тарасов и сильно зажиточный (быв. скупщик молока у всего Трахонеева и церковный староста) Тимофей Середин с сыном Иваном. Приняты в колхоз сын бывшего управляющего имением Осипова, судимым соввластью, Богомолов с женой – дочерью бывшего лавочника Любочикна.

В таком окружении наиболее «грамотных» людей Володин укрепил свои позиции.
Не будучи членом партии он от имени ячейки и вопреки отводам крестьян протащил в сельсовет кулака Б.Ф. Тарасова, а впоследствии, при приёме в колхоз, и в члены правления колхоза.

Также протащил в сельсовет дочь, а в правление колхоза жену сосланного секретного агента охранки Шебаршиновых. В правление колхоза – пьяницу и буяна Ф. Мартынова.
Всю эту компанию дополняют лица: А.П. Еропкин и П. Петров, умело и замаскированно проводя ту же линию.

Но это не всё. Володин умело убирает двух предсельсоветов и добивается положения, когда делается одновременно сам и председателем совета, и предпрвления колхоза. Перепутав все дела в сельсовете и в колхозе, Володин скрылся.

Володина нет, но осталась володинщина.

Пользуясь отсутствием мужской силы в колхозе, группа: Мартыновы, Середины, Артемьев, хозяйничает и творит безобразия. Примерно 29 августа [1931 г.] Мартынов и Т. Середин перешибли колом руку единоличнику Качурину. Комсомольская ячейка, обсудив этот факт, правильно расценила его как кулацкую вылазку.

В колхозе работа идёт смот   ёком, часть работ значительно отстаёт. С благословления правления колхоза и при содействии Тарасова все деревни, а с ними и весь колхоз, три дня гуляли в честь «успения» - церковного праздника. Выдвинутое предложение ячейкой комсомола о работе в дни праздника было провалено Тарасовым.

В распределении продуктов практикуется кулацкая уравниловка; отдельные члены колхоза опасаются за хищения продуктов и инвентаря, настроения колхозников ни в коей степени не отвечают духу дня и в них сквозит явно кулацкое влияние.

30 августа [1931 г.] на колхозное собрание явились пьяными Мартынов, Середины и Артемьев. Увидав пришедших на собрание 4 членов партии и 10-12 комсомольцев, они в течение всего собрания пытались сорвать собрание, употребляя матерщину и какие-то замаскированные угрозы; они всячески пробовали воздействовать на собрание, заявляя: «Что ни решайте, по-вашему не будет», или «Завтра не пойдём на работу».

Представителю райколхозсоюза тов. Анисимову наносили несколько раз всякого рода оскорбления.

На собрании, где пыталась выступить эта группа, председательствующий Тарасов не воздействовал на пьяную группу, а выдвинутое предложение коммунистов о выводе Мартынова из состава членов правления за его поведение на собрании он всячески пытался снять с повестки и, наконец, протащил решение ограничиться выговором.

Тарасов уже предсельсовета, член правления колхоза, он старается не пропустить комсомольского собрания, влезая туда без приглашения.

Свитое Володиным кулацкое гнездо упорно поддерживается новым председателем Тарасовым. Созданное положение на Клязьме требует немедленного вмешательства соответствующих организаций.  Кулацкое гнездо должно быть с корнем вырвано из этого селения. Решительные меры борьбы с кулацким засильем должны убедить бедняков и середняков, что партия и советская власть умеют вовремя ударить по рукам тех, кто пытается извращать политику партии, кто пытается идти против окончательного выкорчёвывания корней капитализма в нашей стране».

Игорь Кувырков:
Спасибо! Это яичко в мою корзинку  ;)
Много знакомых фамилий... И всех записали во враги  :o

Sirin:
kuv, да, я как раз для тебя эту заметку публикую. Она, конечно, в принципе интересна как иллюстрация тенденции, но я была бы просто рада что-то полезное для тебя сделать - в благодарность за твою помощь. В газете "Ударная" есть кое-какая информация про Ивакино и окрестности, но я просто не успеваю перепечатывать всё (да она и не настолько уж прям уникальная - типа, посеяли столько-то, собрали столько-то). А про "володинщину" заметка сама по себе хороша.

Вот, кстати, продолжение этой истории.

Газета «Ударная», 15 октября 1931 г. (№ 31)

Расследование подтвердило наличие «кулацкого гнезда» в деревне Клязьма: «В июле 1931 г. по инициативе Володина избран председатель сельсовета Б.Ф. Тарасов, с 1924 по 1927 год занимавшийся скупкой и продажей мебели, молока, сена и т.д., имевший наёмную рабсилу, в 1929 году обложенный индивидуально, причём обложение было снято по неизвестнвм причинам. Тарасов всячески пытался срывать проведение хозяйственно-политических кампаний. Так, под разными предлогами им была сорвана организация красного обоза, сорвано постановление комсомольской организации о выходе на работу в день религиозного праздника.

Защитник и укрыватель Тарасова – пред. колхоза Володин. При его активном участии в члены колхоза принят целый ряд «бывших» людей… По документам ревкомиссии за Володиным числится недостача 300 руб., на которые не имеется оправдательных документов. Предложения комиссии выполнены частично: Тарасов отстранён от должности председателя сельсовета, в отношении же постановления комиссии о снятии с работы Володина и срочной чистке Клязьминского колхоза райколхозсоюз считает, что газета сама по себе, а колхоз сам по себе, вообще – «незаменимый».

Володин по сие время – председатель колхоза и собирается производить «чистку» колхоза от классово-чуждых элементов, им же пригретых в колхозе.

Создав своими действиями прочный авторитет среди бывших и кулацко-зажиточных элементов деревни, Володин использует его для своего пребывания в колхозе.

Заявления за подписями этих «колхозников» об оставлении Володина председателем фигурирует и у прокурора и у председателя райколхозсоюза, тогда как подлинные колхозники, комсомольская организация (17 чел.), вскрывшая все действия председателя сельсовета и колхоза, требует немедленной чистки колхоза и удаления Володина».

Буду следить за этой темой, по мере изучения подшивки газеты. Если что-то ещё найду, обязательно сюда кину!

Илона В.:
А кто автор этих статей? Или не подписано?

Игорь Кувырков:
Начинается детектив. И, кажется, с предсказуемым финалом :(

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии