Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Игорь Кувырков

Страницы: 1 ... 14 15 [16] 17 18
226
Лично я считаю, что на открытке оба здания (колокольни и самого храма) одинаковой высоты только по художественному преувеличению художника. Нет в нашей округе церквей с такой конфигурацией. У двух претендентов (Троицкая и Павельцевская) колокольни явно ниже.

227
Это значит, что надо искать дальше, зацепки присутствуют - есть ещё неизведанная информация  8)

Теперь по сути. В этих записях указаны года по старому стилю.

О Яковлеве в закладе у Булгакова указано 79 год. Полный год 7079 от сотворения мира. Перевод в современное летоисчисление: 7079-5508=1571 год

Купчая Чюпчюгова на Мысово от 93 года. То есть в полном написании 7093 года. По-современному: 7093-5508=1585 год

Года пересчитываются с некоторой погрешностью (+/- полгода), так как дата перехода года (Новый год) в те времена не совпадала с современным Новым годом.

228
ЯВОЧНЫЙ СПИСОК ВОТЧИННЫХ ВЛАДЕНИЙ МОСКОВСКОГО УЕЗДА ПИСЦОВ 1584-1586 ГГ. Т. А. ХЛОПОВА «С ТОВАРЫЩИ»

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVI/1580-1600/Chlopov_T_A/text.htm

Стан Монатьин и Быков и Коровин
...
Иван да Микифор Васильевичи Траханиотовы: старое отца их вотчина, что была в закладе у князя Василья Юрьевича Булгакова в 79-м году селцо Яковлево с пустошми: пашни паханые и перелогу 378 четьи.
...
Микифор Павлов сын Чюпчюгов: вотчины за ним по купчей 93-го году селцо Мысово да 3 пустоши, а купил ту вотчину у Марьи у Борисовы дочери, а у Нехорошевы жены /л. 740 об./ Хлопова, что была та вотчина зятя ее Ивана Семенова сына Нагова: пашни и перелогу 93 четьи.

ЦГАДА, ф. 1209, Поместный приказ, оп. 1, кн. 257, л. 729-770 об.

229
Может кому нужно - всё-таки соседские территории.
Спёр с сайта http://www.rusarchives.ru/smuta/07-31-zhalovannaya-gramota.shtml

Российский государственный архив древних актов.
Ф. 154. Жалованные грамоты на вотчины, чины и дворянство. Оп. 1. № 60. Л. 1–4. Копия нач. XIX в.
Публикации: СГГД. Ч. 3. № 48. С. 211–213.
На копии грамоты запись о том, что подлинник находится у государственного канцлера графа Н.П. Румянцева, а хранится среди царских жалованных грамот в архиве Коллегии иностранных дел. Вероятно, копия была сделана около 1822 г. в связи с публикацией грамоты в Собрании государственных грамот и договоров. Жалованная грамота дана Пожарскому в ряду других пожалованний подобного же рода из поместья в вотчину «за московское осадное сиденье в королевичев приход». Во время похода королевича Владислава на Москву Д.М. Пожарский перешел из Калуги, где он был на воеводстве, в Боровск и постоянно тревожил набегами осадный лагерь гетмана Ходкевича. Воевода захватил Борисово городище и помог вывести из окружения полки Б. Лыкова и Д. Черкасского. Казаки отказались собирать корм во владениях Пожарского, пользовашего большим авторитетом в войске. Во время штурма столицы поляками 30 сентября 1618 г. Пожарский со свитой защищал Арбатские ворота и одержал победу во время вылазки.



Божиею милостию мы великий государь царь и великий князь Михайло Федорович всея Руссии самодержец пожаловали есмя боярина нашего князя Дмитрия Михайловича Пожарского за его к нам и ко всему Московскому государству прямую службу: как в прошлом во 126-м году пришел под наше государство царствующий град Москву литовского короля Жигимонтов сын Владислав, и во 127-м году стал он под Москвою со многими польскими, и литовскими, и с немецкими людьми, и с черкасы и Московского государства всякими умыслы и прелестию прельщал и жестокими приступы доступал



и хотел Московское государство взять и разорить до основания… А он, боярин наш князь Дмитрий Михайлович, помня Бога и Пресвятую Богоролицу и православную крестьянскую веру и наше крестное целованье, с нами , великим государем царем и великим князем Михайлом Федоровичем всея Руссии, на Москве в осаде сидел и за православную крестьянскую веру… стоял крепко и мужественно, и на боех и на приступех бился, не щадая головы своей, и ни на какие короловичевы прелести не прельстился. и многую свою службу и правду к нам и ко всему Московскому государству показал…



… И за те службы мы, великий государь царь и великий князь Михайло Федорович всея Русии самодержец пожаловали есмя боярина своего князя Дмитрия Михайловича Пожарского из его поместья в вотчину в Ростовском уезде селом Ильинским



да приселком Назарным, да деревнею Выползовою, деревнею Олениною, деревнею Ширяевою, деревнею Шишкиною… сто восемьдесят одна четь…да в Московском уезде, что было сельцо Вельяминово, да пустошь Марфино…пятьдесят чети; и обоего, ростовского и подмосковного, двесте тридцать одна четь, в додачю к его болахонской да к суздальской вотчине…



А на ту вотчину велели есмя ему дать сию нашу царскую жалованную грамоту за нашею государскою красною печатью. И по нашему царскому жалованью в той вотчине он, боярин наш князь Дмитрий Михайлович Пожарский и его дети и внучата и правнучата волны, и вольно ему и его детем и внучатам и правнучатам та вотчина продать и заложить и в приданые дать и в монастырь до выкупу дать….







230
Опять сомненья сеешь?   :o

231
Ценнейший документ! Я до сих пор надеюсь, что мой дядюшка найдёт-таки оригиналы документов по созданию Павельцевской нефтебазы года примерно 1937. С землеотводами и т.п.

232
Было бы фото получше, я бы попробовал разобрать надпись. Это не скоропись (что чёрт ногу сломит), а стилизованная азбука. Разобрать вполне можно.

А история с Козодавлевыми продолжается. Спасибо доброму человеку с Лингвофорума. Он нашёл вторую грамоту, касающуюся Козодавлева. Она была в той же книге 523, но не на 97, а 99 листе:

99-1
переслав
се яз иван игнатеив с"нъ козодавлев
далъ есми вкладу в дом живоначал-
ные троицы и великому чюдотворцу
сергию архимариту мерикурию з бра-
тиею или по нем иные архимариты
будут вотчину свою в переславском уезде
99-2
пустошь селышо шатёво с лесы и с уго-
дий и с отхожими пожнами по реке
по дубне и с рыбными ловлеми и с перипот?г
лу куды ходилъ топор и коса и соха ??
старб? межам а дал есми то селишо впрок
без выкупа по себе и по своих родите-
лех для вечнаго коя а та у меня пусто-
шь ни продана ни золожена ни у ко-
го ни в каких крепостех а роду моему
и племяни до тое вотчины дела нет
а хто вступит в ту вочину им со мною
суд будет пред спасом в будущом веце а в да-
100-1
ной написаны послуси иван петров снъ
катунин да долмат иванов снъ а???мова
да петръ захаринъ снъ роготин а у данье се
де отць мои духовной чернои с шених ни-
кенте?? покровской а даную писал трит
ях родиво??ов лета #ЗОГ (7073=1565) а на
зади у даные писано к се даной отцы
д??? ной иерьной сшених никетен покров-
ской седел и по приказу с-на своего дховнаго
ивана игнатева с-на козодавлева к сей
дано руку приложил послух петръ рого-
тин руку приложил послух долмат руку
100-2
приложил

Вкратце - внук Якова Козодавля Иван Игнатович Козодавлев в 1565 году отписал Троицко-Сергиевскому монастырю пустошь селища Шатёво Переяславского уезда Дмитровской губернии для, надо понимать, для вечного поминовения по родителям и ему самому.

За сим расследование следует прекратить, поскольку больше документов пока не обнаружено.

233
Да уж, рейдерские захваты, вымогательства, грабежи, шантажи и репрессии присутствовали в истории государства российского непрерывно и многослойно. И наша современность естественное продолжение истории страны.
Но с Иваном Яковлевичем Козодавлевым всё сложилось более удачно. Мне прислали полный и подправленный текст грамоты, из которого следует, что эти земли он завещал монастырю по своей смерти:

117-2
в переславль
иван яковлевлъ с"нъ козодавлевъ дал е-
сми вкладу в дом живоначалные тро-
ицы и великимъ чюдотворцом  сергею
и никону игумену иасафу з брат-
ею вотчину свою в переславском уезде сели-
цо поляну на реке на дубне да
деревню жареево да деревню столпихно
118-1
да деревню ивонино да деревню прасоло-
во да деревню крюково да пустошь ?а
зыково в переславском уезде по ре-
ке  по дубне и с отхожими пож-
нями и с рыбною ловлею по обе
стороны дубны реки а та у меня
вотчина не продана ни золоже-
на ни у ково ни в каких крепостях
а хто в ту вотчину мою станет
вступатися име к ивану
та своя вотчина отчи???
???
с во???ны
118-2
вести никоторого а роду мое-
му и племяни ни жене моей
ни детем моим в ту вотчину не в-
ступатися а хто роду мо-
ево или племяни станет в ту
мою вотчину и увступатися
им и со мною будет суд перед спасом
в будущем веце а жити мне ива-
ну на той вотчине?ие до своево жи-
вота а бог меня по душу сошльет
и та моя вотчиннъка в дом жи-
воначалной троицы и великий
119-1
чюдотворцу сергию и никону по мо-
ей душе и по наших родителех
а давно написаны послуси
русин сирия бинушеков да петръ за
харнъ с"нъ ру
нов а у дянь к седело темой духовновчев
ной свещеник инокентей покровской
адан ?юписах карпих иванов снъ
матренина лета #З-Кси(7060) трет-
яго а назади у даны написано
к сей даной ятчермой свщенн уини
кентей покровской сидел и по при-
119-2
казу см? своего дхв?на ивана
сией даной руку приложил послух
третях руку приложил и ва? вотчи-
ну свою дал и ку проложил послух
петрушка руку приложил

234
ОТЧОТ
Спецы с лингвофорума откликнулись на мою просьбу и "декодировали" текст. Плюс я сам кое-что разобрал после их декодирования.
Во-первых, что это такое было - это скоропись XVII века. Причём почерк у писца очень неразборчивый. Язык же вполне понятный.
Во-вторых, первый из документов оказался для меня неинтересным.
В-третьих, вот текст, который для меня интересен. Датируется 1565 годом, но исходный текст не оригинал, а список с оригинальной грамоты:

117 оборот
в Переславль
иван яковлелъ??ъ козодавлевъ дал есми вкладу в дом живоначалные троицы и великимъ чюдотворцо?  сергею и никону игумену иасафу з братею вотчину свою в переславско? ????  селицо поляну на реке на дубне да деревню жареево да деревню столпихно
118
да деревню звонино да деревню прасолово да деревню крюково да пустошь ?? зыково в переславско? ????? по реке  дубне и с отхожими пожнями и с рыбною ловлею по обе
стороны дубны реки а та у меня вотчина не продана ни золожена ни у ково ни в каких крепостях а хто в ту вотчину мою станет вступатися име к Ивану та своя вотчина отчи??? ??? с во???ны

К сожалению, рожицы ??? заменяют последовательность в три вопросительных знака, так что это не я удивляюсь.

Зачем мне этот текст?

В 1499 году Яков Козодавль (тот самый, который либо сам основал Трахонеево (в те времена Козодавле), либо его предки или родственники) составил с представителем Ивана III меновую грамоту, по которой Козодавль отдал свою вотчину, включающую сельцо Новое Козодавле, деревни Игнатову, Онтипину, Архимаричью, Кобелево, Носову, Левушинскую, Павлецову, Строевскую, Павловскую, починок Бедарев (как можно понять, это земли в основном левого берега Клязьмы, где сейчас находятся Клязьма, Яковлево, Носово, Павельцево) Ивану III. Взамен же Яков получил земли Дмитровского уезда в Себеже на реке Дубне (село Сущово с деревнями Жаер, Семеновское, Козловская, Поляна, Крукова, Иванино, Прасолово и село Шатейково с деревнями Денисово, Стопник, Пестова, Палкино, Чечевкино, Пошитое, Бубнец, Нареево, и починками Буденеж, Борок и Уская веретея).
В 1555 году Козодавлевы передали часть этих земель Троицко-Сергиевскому монастырю (эту грамоту я пока не нашёл).
А в 1565 году, согласно "декодированного" текста, сын Якова Козодавля Иван передал тому же монастырю другую часть земель, включающую в себя практически все деревни, относящиеся к селу Сущово.
Зачем это было сделано - непонятно. Обычно земли передавались монастырям для "обеспечения вечного поминовения вкладчиков и всего их рода". Но возможен и другой вариант. Во времена опричнины (а считается, что опричнина длилась с 1565 по 1572 годы), владельцы земли проворачивали аферы с передачей земель монастырям для избежания их конфискации. В последствии предполагалось, что монастыри вернут землю прежним хозяевам (тем более, что Троицко-Сергиев монастырь активно участвовал в подобных сделках - http://trojza.blogspot.ru/2012/10/xvi.html).
Как-то так.

236
Да, совершенно верно, текст этой книги совпадает с  http://troickiy-xpam.ru/Downloads/2.doc
Те не менее отсканировал - http://yadi.sk/d/_D6JcTpS9oSoQ

237
Я не знаю... Меня в институте учили всяким физикам с математикам :(
Для меня ясно одно - записано это алфавитом до петровской реформы. Как ни пытался его разобрать, не получилось.
По сути это фрагмент из книги, где зафиксированы всяческие дарения-приобретения земель, связанные с Троицко-Сергиевским монастырём. То есть текст достаточно деловой, не художественный.

238
Оригинал этой обёртки скоро будет в вашем (долгопрудненском) распоряжении ;)

239
Ну и совсем на всякий случай - фото 1934-1935 фабрики Пролетарская отрада (Хлебниково) - разборка перед затоплением.


240
Ну и для "кучи" из той же книги описание шерстопрядильной фабрики Синицына при Хлебникове

















Страницы: 1 ... 14 15 [16] 17 18