Территории > Дирижабли и дирижаблестроение

Дирижабли на значках

(1/5) > >>

Кокорев Сергей:
Знак пилота дирижабля "Лебедь"

Кокорев Сергей:
Дирижабль «Лебедь»
«Лебедь» (франц. название «La Russie») — дирижабль, построенный в 1908 г. по российскому заказу на заводе «Lebaudy» во Франции (отсюда еще одно встречающееся в литературе название дирижабля — «Лебоди»).
Автор проекта французский конструктор дирижаблей Анри Жюлио (Henri Julliot).
Тип   Полужесткий
Год постройки   1908
Объем, куб.м.   4500
Длина, м   61
Максимальный диаметр, м   11
Число и мощность двигателей, кВт   1х51
Винты число/диаметр, м   2/2,65
Число и объем баллонетов, куб.м   1х800
Полезная нагрузка, кг   920
Максимальное количество пассажиров, чел.   7-8
Максимальная скорость, км/ч   36
Потолок, м   2000
Максимальная продолжительность полета, ч   10
   
Этот летательный аппарат под названием «Россия» был заказан военным ведомством во Франции. От своего прототипа – французского дирижабля «Республика» - он отличался лучшими летными качествами, что засвидетельствовал французский аэронавт Жюкмес после первого же испытания в мае 1909 г. Приемку с русской стороны осуществлял штабс-капитан А.И. Шабский – конструктор и создатель первого российского дирижабля «Учебный» и других летательных аппаратов.
Новый аппарат системы Лебоди имел совершенную форму, что, возможно, и показало аналогию с лебедем, под именем которого дирижабль вошел в историю отечественного воздухоплавания. Его первый полет в небе России состоялся вечером 25 августа 1909 г. Пилотом аппарата был все тот же А.И. Шабский. В последующем – в 1910г. и 1912 г. – он внес некоторые усовершенствования в конструкцию «Лебедя», улучшившие его технические и летные характеристики.
На дирижабле «Лебедь» оттачивалась не только тактика их применения, но и общая пригодность дирижаблей к участию в боевых действиях. На этом дирижабле впервые были совершены ночные полеты. При этом полученные результаты были неутешительными. В случае наличия у противника развитой противовоздушной обороны, дирижабли из атакующей силы превращались скорее в большую мишень. Дирижаблям была отведена лишь роль воздушных разведчиков, которые в течение длительного времени могли находиться в воздухе, зависая над линией фронта.
Эксплуатировался «Лебедь» до января 1914 г.

Кокорев Сергей:
Первый советский дирижабль "VI Октябрь"



Кокорев Сергей:
Дирижабль «VI Октябрь»
VI Октябрь – второй советский дирижабль мягкого типа, построенный слушателями Высшей воздухоплавательной школы в Петрограде.   
Тип   Мягкий
Год постройки   1923
Объем, куб.м.   1700
Длина, м   39
Максимальный диаметр, м   8,2
Число и мощность двигателей   1х105 л.с.
Винты число/диаметр, м   1/-
Число и объем баллонетов, куб.м   
Полезная нагрузка, кг   500
Максимальное количество пассажиров, чел.   
Максимальная скорость, км/ч   60
Потолок, м   
Максимальная продолжительность полета, ч   
   
Первый полёт VI Октябрь состоялся 27 ноября 1923 года. 29 ноября состоялся второй полёт продолжительностью 1 час 20 минут. Дирижабль в этом полёте достиг высоты 900 метров.
Оболочка дирижабля была изготовлена из старых оболочек привязных аэростатов, применявшихся в Первой мировой войне. Оболочка пропускала много водорода, поэтому эксплуатация VI Октябрь была прекращена.

Первый опытный дирижабль "VI Октябрь" после постройки совершил всего несколько полетов.   

Кокорев Сергей:
Жетон «Химик-резинщик»

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии