Территории > Дирижабли и дирижаблестроение
Дирижабли на значках
Кокорев Сергей:
Знак пилота дирижабля "Лебедь"
Кокорев Сергей:
Дирижабль «Лебедь»
«Лебедь» (франц. название «La Russie») — дирижабль, построенный в 1908 г. по российскому заказу на заводе «Lebaudy» во Франции (отсюда еще одно встречающееся в литературе название дирижабля — «Лебоди»).
Автор проекта французский конструктор дирижаблей Анри Жюлио (Henri Julliot).
Тип Полужесткий
Год постройки 1908
Объем, куб.м. 4500
Длина, м 61
Максимальный диаметр, м 11
Число и мощность двигателей, кВт 1х51
Винты число/диаметр, м 2/2,65
Число и объем баллонетов, куб.м 1х800
Полезная нагрузка, кг 920
Максимальное количество пассажиров, чел. 7-8
Максимальная скорость, км/ч 36
Потолок, м 2000
Максимальная продолжительность полета, ч 10
Этот летательный аппарат под названием «Россия» был заказан военным ведомством во Франции. От своего прототипа – французского дирижабля «Республика» - он отличался лучшими летными качествами, что засвидетельствовал французский аэронавт Жюкмес после первого же испытания в мае 1909 г. Приемку с русской стороны осуществлял штабс-капитан А.И. Шабский – конструктор и создатель первого российского дирижабля «Учебный» и других летательных аппаратов.
Новый аппарат системы Лебоди имел совершенную форму, что, возможно, и показало аналогию с лебедем, под именем которого дирижабль вошел в историю отечественного воздухоплавания. Его первый полет в небе России состоялся вечером 25 августа 1909 г. Пилотом аппарата был все тот же А.И. Шабский. В последующем – в 1910г. и 1912 г. – он внес некоторые усовершенствования в конструкцию «Лебедя», улучшившие его технические и летные характеристики.
На дирижабле «Лебедь» оттачивалась не только тактика их применения, но и общая пригодность дирижаблей к участию в боевых действиях. На этом дирижабле впервые были совершены ночные полеты. При этом полученные результаты были неутешительными. В случае наличия у противника развитой противовоздушной обороны, дирижабли из атакующей силы превращались скорее в большую мишень. Дирижаблям была отведена лишь роль воздушных разведчиков, которые в течение длительного времени могли находиться в воздухе, зависая над линией фронта.
Эксплуатировался «Лебедь» до января 1914 г.
Кокорев Сергей:
Первый советский дирижабль "VI Октябрь"
Кокорев Сергей:
Дирижабль «VI Октябрь»
VI Октябрь – второй советский дирижабль мягкого типа, построенный слушателями Высшей воздухоплавательной школы в Петрограде.
Тип Мягкий
Год постройки 1923
Объем, куб.м. 1700
Длина, м 39
Максимальный диаметр, м 8,2
Число и мощность двигателей 1х105 л.с.
Винты число/диаметр, м 1/-
Число и объем баллонетов, куб.м
Полезная нагрузка, кг 500
Максимальное количество пассажиров, чел.
Максимальная скорость, км/ч 60
Потолок, м
Максимальная продолжительность полета, ч
Первый полёт VI Октябрь состоялся 27 ноября 1923 года. 29 ноября состоялся второй полёт продолжительностью 1 час 20 минут. Дирижабль в этом полёте достиг высоты 900 метров.
Оболочка дирижабля была изготовлена из старых оболочек привязных аэростатов, применявшихся в Первой мировой войне. Оболочка пропускала много водорода, поэтому эксплуатация VI Октябрь была прекращена.
Первый опытный дирижабль "VI Октябрь" после постройки совершил всего несколько полетов.
Кокорев Сергей:
Жетон «Химик-резинщик»
Навигация
Перейти к полной версии