Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Sirin

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 21
16
Всё это я написала для того, чтобы, если у кого возникнет вопрос: какэто какэто, Курлыково одновременно вотчина Котова и поместье Верещагина? А вот так: что для Котова - вотчина, то для Верещагина - поместье. Ну, скорее всего, из земли Котова был выделен кусочек для Верещагина в качестве прожиточного обеспечения.  Ну, и ответы на остальные вопросы тоже лежат в юридической плоскости.

17
Многое становится понятным, если внимательно изучить правовые аспекты землевладения в историческом разрезе.

В Княжестве Московском право собственности на землю было у князя (царя), он раздавал земельные владения своим служилым людям (боярам) и церквям в качестве вотчин. По способу приобретения было три вида вотчин. Человек мог получить вотчину в наследство и передать её по наследство своим детям, но эту землю нельзя было продавать или делить - родовые вотчины. Вотчину можно было получить в награду, в том числе - из поместных (переданных во временное пользование) земель -  служилые вотчины, их нельзя было было отчуждать, но переходя по наследству они, равно как и купленные, приобретали статус родовых вотчин. Вотчину можно было купить – купленные вотчины, с ними можно было делать что угодно. 
В конце XV в. появилась ещё поместная форма землевладения. Поместья предоставлялись для обеспечения воинов,  благодаря чему люди могли снарядить себя для воинской службы. Были установлены нормы таких поместий - поместные оклады, которые считались  достаточными для обеспечения. Необходимым условием для получения поместья была служба у государя. Поместья нельзя было  продать, подарить или передать по наследству. Часть такого поместья (называлась прожиток или жеребей) оставалась во владении человека по выходу в отставку, а по его смерти - его вдове и малолетним детям.  Остальная земля этого поместья раздавалась другим служилым людям. Если у вышедшего в отставку или преставившегося в мир иной служилого человека были совершеннолетние сыновья, состоящие на службе государевой, и их поместные оклады не дотягивали до нормы, то эти сыновья обладали преимущественным правом получения оставшегося после выделения жеребея земельного участка - его части или целиком.
 
Выделение таких долей-жеребеев дробило большие земельные участки и приводило к черезполосице: одна семья могла владеть несколькими участками в разных местах без возможности их объединения, потому что между их участками были участки других землесобственников или землепользователей. Помещики начали обмениваться участками друг с другом, "собирая" себе имения как паззлы.   В связи с нехваткой свободных земельных участков начинающим службу молодым  людям предписывалось "служить «с отцовского поместья". За это они обретали право на получение поместья в полном объёме после смерти отца.

Всё это привело к возможности наследования поместных земель. Таким образом юридические статусы поместных и вотчинных владений практически уравнялись.

Указом Анны Иоанновны в 1731 г. для землевладений было введено единое наименование — недвижимое имущество, имение. Манифест о вольности дворянства в 1762 г. прекратил условный характер помещичьего землевладения, имения стали собственностью безусловной. В 1791 г. бездетные помещики получили право полной свободы распоряжения своим имением.


18
Организация новых опытных электрохозяйств в деревне
18 февраля 1923 г.

Наркомзем в вопросах мелкой электрификации стал на такой путь: вся мелкая электрификация переведена на хозяйственный расчет с тем, чтобы у Наркомзема осталось только небольшое количество так называемых образцово-показательных и опытных хозяйств. Это сделано для того, чтобы они служили для нас практической пропагандой того, как строить электрохозяйства, как ими пользоваться и что они могут дать.

Сейчас их находится в постройке четыре.

Мысовская электростанция в Московской губернии на реке Клязьме, около станции Хлебниково (по Савеловской железной дороге). Эта станция будет обслуживать население по окружности в 8 верст, до 1200 дворов. Станция имеет 120 лошадиных сил и весной будет уже открыта.

Вторая станция начата постройкой в селе Лада, Саранского уезда, Пензенской губернии, на реке Инсар. Мощность ее — 200 лошадиных сил. Она будет обслуживать район в 8 верст с количеством до 4 тысяч дворов.

Третья станция строится в Саратовской губернии, в Балашовском уезде, в местечке Зубриловка, на реке Хопер. Район действия — четыре с половиной версты в окружности. Будут обслужены три селения в 429 дворов и один совхоз. Станция — в 135 лошадиных сил.

Четвертая станция в селе Пекино, Воронежского уезда, при областной опытной станции. Она мощностью в 40 лошадиных сил и будет действовать в районе 4 верст, обслуживая два села в 473 двора.

Помимо этих станций Наркомзем ведет работу по оборудованию Волоколамского опытного поля, Качалкинского лугового хозяйства в Московском уезде и Саратовской областной опытной станции. Для удовлетворения потребности частных организаций и учреждений Наркомзем выделил специальную монтажно-строительную контору «Электросельстрой», находящуюся на хозяйственном расчете. Она заключила договоры с населением о постройке 12 электростанций средней мощности, от 30 до 100 лошадиных сил. Работа по некоторым из станций уже ведется. От населения поступают запросы об электрификации нескольких районов, по некоторым из них «Электросельстрой» не может оказывать кредита, так как он не располагает достаточными средствами для удовлетворения всех нужд.

Однако для «Электросельстроя» оборудование семи станций государственных и 12 находящихся в руках частных организаций вполне достаточно на 1923 год.

«Электросельстрой» ведет также работу по составлению проектов электроопытных хозяйств, с применением электропахоты. Такие хозяйства, по постановлению Совета Труда и Обороны от 3 ноября 1922 года, должны быть созданы в 20 верстах от Петрограда (Средняя Рогатка) и около свеклосахарного завода Тимашево на реке Кинель, Самарской губернии.

В ближайшие дни проект будет составлен и внесен в Совет Народных Комиссаров на утверждение. По отпуске средств из Наркомзема будет приступлено к закладке этих электроопытных совхозов. В них все работы будут производиться при помощи электрической энергии. За этот сезон оба хозяйства будут оборудованы.

«Беднота», орган ЦК РКП(б), № 1447, 18 февраля 1923 г.

Источник: https://istmat.org/node/35276

19
Илона, картинка почему-то не отображается. Можно эту книжку почитать? В электронном или бумажном виде.

 

20


Название акта – наследство[2]
Время составления акта – 1881 года Декабрь 19 дня
Местонахождение имения – при с.Виноградове с д.д.
Название и состав имения – недвижимое имение
От кого перешла земля – Фон-Бенкендорф и Ропчинской
Приобретатель – Фон-Бенкендорф Елизавета Андреевна, Александр, Ольга, Елизавета и Андрей Александровы. Ропчинские Семён (???) и Александр Семёнович.

Название акта – раздельная запись[3]
Время составления акта – 1884 года Марта 27 дня
Местонахождение имения – при селе Виноградове и деревнях Грибки, Горки, Грезново и Афонасово
Общее количество земли – 886 дес. 1299 саж.
Название и состав имения – земля
Ценность по акту – 50000 руб.
От кого перешла земля – по той записи в полном составе
Приобретатель – фон-Бенкендорф Александр Колл. Асс., Елизавета дочь поручика и Евгения вдова Действ. Ст. Сов. Александровы.

Название акта – купчая[4]
Время составления акта – 1884 года Марта 29 дня
Местонахождение имения – при селе Виноградове и деревнях: Грибки, Горки, Грезново и Афанасово
Общее количество земли – 886 дес. 1299 саж.
Название и состав имения – земля
Ценность по акту – 45000 руб.
От кого перешла земля – Фон-Бенкендорф, дочери поручика Елизаветы Александровны, вдовы Действ. Стат. Советника Евгении Александровны и Коллеж. Ассесора Александра Александровича
Приобретатель – Бучумова жена Московскаго купца Евдокия Ивановна.

Меньше, чем за 3 года, над Виноградовым было совершено три юридических действия. Этот период времени А.М. Штекер описал в двух предложениях: «В 1873 году скончался Александр Иванович Бенкендорф, а в середине восьмидесятых годов, чтобы совершить семейный раздел, многочисленные наследники его принуждены были продать Виноградово. Делом продажи заведывал один из сыновей Александра Ивановича, Александр Александрович Бенкендорф. Покупателем имения явился известный в свое время в Москве Бучумов»[5].

 

Купив Виноградово, Глебов скупал земли вокруг него, в том числе, Грибки, Горки, Грязново, Афанасово и часть пустоши Тюриковой (там построил церковь).

Первый акт - дети Надежды Ропчиноской наследуют за матерью (умерла в 1878 г.) земли "при селе Виноградове", т.е. купленные Глебовым позднее.

Второй акт - раздел земельных участков между братом и сестрой.

Третий акт - продажа части имения или всего имения Бучумовой.

21
У Ивана Ивановича и Елизаветы Ивановны (Франц-Глебовой) Бенкендорф было четверо детей: София (рано умерла), Александр, Полина и Владимир.
Александр Иванович Бенкендорф сочетался браком с дворянкой Елизаветой Черновой. У них родились 14 детей: Сергей, София, Елизавета, Мария, Александра, Волдемар, Михаил, Наталья, Андрей, Надежда, Александр, Ольга, Дарья, Григорий.
Надежда Александровна вышла замуж за Семёна Ропшинского, у них был сын Александр Семёнович.
https://bogatov.info/Genbase6?p=nadejda;n=fon+benkendorf

22
Не знаю, куда приложить, оставлю здесь. Из воспоминаний крестьян д. Афанасово.

"По воспоминаниям моей матери 1882 года рождения, раньше эти земли принадлежали немке, помещице Э.М. Банза и её сыну Рудольфу. У них было два имения. Рудольф промотал деньги, имение и умер. Сама помещица к крестьянам относилась хорошо - давала разрешения на вырубку леса, сбор хвороста. Мужиков привлекала только на заготовку дров".

Такой вот курьёз. Читать тут: https://afanasovo.ru/about/history/

23
C.Б. Веселовский. Подмосковье в древности: https://internat.msu.ru/media/uploads/2013/08/Veselov-Moskva.pdf

24
«Савёлка» – предприятие, познавшее надежды становления, тяготы военного лихолетья и радость мирного труда
Марк, Клязьма, Катуар, Влахернская, Яхрома, Кузнецово, Ударная. Это – поэтичные и где-то даже загадочные наименования сегодняшних и уже подзабытых закрытых станций и полустанков полигона Московско-Савёловской дистанции пути. «Савёлка», как когда-то с любовью называли это предприятие в народе, в эти дни отмечает своё 115-летие.
Датой зарождения Московско-Савёловской дороги считается 1898 год. Технические условия на постройку линии были одобрены инженерным советом МПС и утверждены тогдашним министром путей сообщения М.И. Хилковым 24 декабря 1897 года. Основным доводом строительства послужила коммерческая составляющая. Создание ветки позволяло существенно ускорить доставку грузов с пароходов – от Волги в Москву. Права на постройку линии получило Общество Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги.

Председателем общества был известный промышленник и меценат Савва Морозов, акционерами – богатые купцы, промышленники и землевладельцы того времени. Уже осенью 1898 года начались земляные работы к северу от Москвы – в Бескудниково и одновременно с другой стороны – от села Савёлово на Волге в сторону старинного города Дмитрова. Линия должна была пройти через Яхрому, Дмитров, Кузнецово, Талдом. Землевладельцы и промышленники, по территориям которых проходило строительство, были в первую очередь заинтересованы в быстрейшем возведении дороги. Имена двух из них – Марка и Катуара до сих пор носят станции на полигоне Московско-Савёловской дистанции. Станция Кузнецово, названная по имени владельца фарфорового завода, в 30-е годы была переименована в Вербилки.

В путь укладывались рельсы Брянского, Южно-Днепровского (сегодня это Криворожсталь на Украине) и Путиловского заводов весом 24 фунта/фут (что составляло 38,14 кг и соответствовало Р-38), длиной 35 футов (10,675 м).

Рабочее движение по Московско-Савёловской ветке было открыто в феврале 1900 года. Наибольшая длина перегона на дороге Дмитров – Кузнецово составляла 22,85 версты, наименьшая Клязьма – Лобня – 5,21 версты. Было построено восемь станций: III класса – Дмитров, IV класса – Бескудниково, Лобня, Яхрома, Кузнецово, Талдом, Савёлово, V класса – Клязьма. Пропускная способность составляла две пары пассажирских и пять пар грузовых поездов в сутки, средняя скорость движения – 20 вёрст в час (около 22 км/ч). На дороге было уложено 72 стрелочных перевода (для сравнения: сегодня только на станции Москва-Бутырская их количество составляет 87 штук). Поезда отправлялись от Ярославского вокзала до станции Лосиноостровская и по соединительной ветке до станции Бескудниково. Здесь производилась пересадка на поезд до Савёлово. Всё это создавало массу неудобств пассажирам.

С доклада от 26 января 1901 года министра путей сообщения императору Николаю II «Об открытии движения по Московско-Савёловской линии от станции Бескудниково до станции Савёлово и на соединительной ветви от станции Бескудниково до станции Сортировочная Московско-Ярославской линии» началась история Московско-Савёловской дистанции пути. К весне 1901 года было наконец-то выбрано место для постройки вокзала на севере столицы у Бутырской заставы. 10 марта 1902 года состоялось освящение и торжественное открытие Бутырского вокзала. Это название он носил до 1912 года, затем был переименован в Савёловский.

Московско-Савёловская дистанция капитально перестраивалась в 30-е годы XX века в связи с постройкой канала Москва – Волга. Вдоль берега возводимого канала выросли платформы Трудовая, Каналстрой, платформа 19-й км была переименована в Водники. Были ликвидированы депо в Хлебниково (бывшая станция Клязьма) и сама станция, а одноимённая платформа была перенесена за пределы канала им. Москвы в сторону Лобни. От станции Вербилки в сторону Большой Волги была проложена железнодорожная ветка со станциями, названия которых отражали веяния того времени: Соревнование, Темпы, Ударная, Техника. Дальнейшее развитие дороги прервала война.

Важную роль сыграла Московско-Савёловская дистанция пути в годы Великой Отечественной войны. По её ходу перебрасывались техника и личный состав войск на защиту столицы. Именно на её рубежах были остановлены фашистские полчища, рвавшиеся к Москве с северо-западного направления. Это на станциях Лобня и Луговая горели фашистские танки от огня зенитных орудий, выведенных на прямую наводку. Это на станции Белый Раст покрыли себя неувядаемой славой бойцы отдельной бригады морской пехоты, стоявшие насмерть. Это от знаменитой Перемиловской высоты на станции Яхрома 6 декабря 1941 года началось контрнаступление Красной армии, 75-летие которого будет широко отмечаться в нынешнем году.

Ветка от станции Вербилки до Большой Волги была разобрана и материалы верхнего строения использовались для прокладки рокадных дорог к линии фронта. Восстановлены пути были в 50-е годы с началом развития наукограда Дубна.

Тогда же началась электрификация дистанции. Первая электричка от Москвы до Икши отправилась в 1954 году, а в следующем, 1955-м, – до Дмитрова. Паровозная тяга на дороге сохранялась до начала 70-х годов прошлого века.

А в 90-е годы Московско-Савёловская линия была переведена в разряд пригородных. Несмотря на проведённую реконструкцию «старины Савелия», с 1999 года от него перестали отправляться поезда дальнего следования. В настоящее время по путям дистанции ходят только пригородные электропоезда и экспрессы до Лобни, Дмитрова и Дубны, а также аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.

Несмотря на свою «второстепенность», Московско-Савёловская дистанция всегда была кузницей кадров для вышестоящих организаций. Наши люди есть и в региональных структурах, и в управленческом аппарате, а бывший председатель ППО дистанции Софья Медведева сейчас ответственный работник ЦК РОСПРОФЖЕЛ.

И всё же главное на дороге – люди. Это и первые строители, которые в далёких 90-х годах XIX века таскали тяжёлые тачки с грунтом для насыпи и каменные блоки для мостов, и работники, восстанавливавшие пути под бомбёжками и обстрелами в военное время, поднимавшие дорогу из руин в послевоенный период, и сегодняшнее поколение железнодорожников. Это и многолетние руководители дистанции (Г.Я. Назаренко, В.Е. Сёмин, благодаря усилиям которого в конце 80-х годов было построено новое здание дистанции, А.И. Французов), её рядовые работники (Т.В. Воронежцева, З.Н. Жихарева, В.Е. Митченко, А.И. Новиков, А.В. Потапов, В.Ф. Туранский, В.В. Соколова, Т.А. Чижкова и многие другие).

Ярослав Зубык,
член профкома ППО Рижско-Савёловского направления хозяйства пути, ремонтник искусственных сооружений, общественный корреспондент «МоЖ»


https://gudok.ru/newspaper/amp/?ID=1327044&archive=2016.02.10

25
Долгопрудненская научная станция имени С. Н. Вернова. Лаборатория физики Солнца и космических лучей: http://sites.lebedev.ru/ru/DNS_FIAN

Научный пер., 1, Долгопрудный

"За высокими современными корпусами МФТИ в Долгопрудном будто затерялись во времени и пространстве маленькие архаичные домики, построенные много десятилетий назад. Здесь расположилась лаборатория физики Солнца и космических лучей Физического института им. П. Н. Лебедева. Несмотря на неказистый внешний вид, в этих стенах проводятся научные исследования, помогающие понять, как живет и работает наше светило. Что такое солнечный ветер и откуда берутся солнечные пятна? Может ли от потока заряженных частиц ломаться земная техника? Как это сказывается на нашем самочувствии? А политическая ситуация может меняться в зависимости от активности Солнца?"

26
Научно-исследовательский зональный институт садоводства Не­черноземной полосы - старейшее научное учреждение европейского центра России.

История его насчитывает несколько десятков лет, а начиналось все так. 12 апреля 1913 года Главным управлением землеустройства и земледелия было утверждено Положение о Московской сельскохо­зяйственной опытной станции.

В 1914 году для станции около села Собакино Звенигородского уезда Московской губернии было отведено 205 десятин земли.

На станции было три отдела:

- животноводства,

- метереологии,

- энтомологии.

В 1919 году земельная площадь на станции значительно увели­чилась за счет присоединения земель села Мысово и села Покровское по Савеловской железной дороге, был открыт огородно-садовый от­дел, появились лаборатории. Первым заведующим отделом был Е.И. Злобин. С 1924 года началась селекционная работа.

Велась большая научная работа по садоводству:

- изучение сортов плодовых и ягодных культур,

- проверка основных агротехнических приемов по уходу за садами и огородами.

Необходимо было учреждение, которое обеспечило бы научную основу дальнейшего развития садоводства, обобщило уже полученные результаты. Подмосковье уже славилось своими садами, ягодными и огородными плантациями.

В апреле 1930 года Наркомземом РСФСР было принято решение: создать на базе огородно-садового отдела в Мысово плодово-ягодную опытную станцию. Однако по ряду причин станцию в 1932-1934 годах перебазировали на земли села Загорья. Одна из причин:

- подъем грунтовых вод в районе села Мысова,

- несоответствие почв в Мысове характеристикам почв Московской области.

Земли Загорья, почвы в этом районе Подмосковья были характерными для всей Московской области, и рельеф местности был более благоп­риятен для садоводства. За опытной станцией было закреплено 256 га земли.

Поселок Загорье Ленинского района Московской области нахо­дился в 18 км от Москвы по Павелецкой железной дороге.

Первым директором станции был С.И. Ипполитов, его замести­телем - Груздев С.Ф. Сотрудники станции создавали новую коллекцию плодовых и ягодных культур:

- ценные сорта земляники: "Комсомолка", "Мысовка",

- крыжовника: "Пятилетка", "Мысовский-17".

На станции работали известные ученые-садоводы: М.Н. Симонова,

А.В. Петров, В.А. Ефимов, Х.К. Еникеев, Т.П. Философова, Н.К. Смолянинова.

                   

 

http://moskva-yug.ucoz.ru/publ/3-1-0-69

27
https://oboron-prom.ru/page,53,predpriyatiya-201-250.html
Здесь про ДХЗ ТОС: https://oboron-prom.ru/page,53,predpriyatiya-201-250.html
Но вообще на этом сайте я многие предприятия нашла. Интересно.

28

Мозаичный образ Спаса Нерукотворного на фасаде часовни Новомучеников и Исповедников Российских у Павельцево. Город Долгопрудный Московской области.
21 мая 2014 года
Фот. Квасников Юрий Сергеевич

29
Не знаю, куда приткнуть эту информацию, размещу здесь. Удалось узнать кое-что о первом владельце яхт-клуба "Авангард".

Локтионов Михаил Вячеславович
Родился в г. Москве в 1964 году.
В 1981 году окончил школу № 190.
В 1986 году окончил факультет ВМиК МГУ.
1986 -  1989  - сотрудник вычислительного центра химического факультета МГУ.
1989 -  1992  - ассистент кафедры прикладной математики МИСИ.
1992 -  1995  - сотрудник ряда коммерческих организаций.
1995 -  2002  - директор Центра социально-психологической адаптации «Генезис».
С 2003 года - доктор философских наук.
С 2002 года - председатель совета директоров АО УМЭО-8 (управление по монтажу и эксплуатации оборудования).
С 2005 года - ведущий научный сотрудник Института философии РАН.
С 1998 года - командор яхт-клуба «Авангард».
С 1998 года - председатель наблюдательного совета ОАО КБ «Космос».
С 2004 года - совладелец ООО «Медоварус».

 
А как начался Ваш бизнес?
Начал с мелкого бизнеса: торговал компьютерами, электронным ширпотребом. Потом учредил консалтинговую фирму - занимался оптимизацией налогообложения. В 1995-2001 годах проблемы оптимизации налогообложения интересовали многих. Я исходил из предположения, что всегда можно найти вариант, как минимизировать налоговые издержки, оставаясь при этом в рамках закона. Заработал первые существенные деньги, правда погиб как программист.

Вы являетесь одним из владельцев банка?
В какой-то момент я понял, что гораздо удобнее иметь свой банк, чтобы реализация бизнес-проектов была эффективнее. И в 1998 году мы с группой товарищей купили банк «Космос». Банк существует и сегодня, он не крупный, но есть своя клиентура, и этого достаточно. Сегодня я практически отошел от банковской деятельности: в качестве председателя наблюдательного совета занимаюсь общим надзором и участвую в выработке стратегии развития.

Банковский бизнес - не единственный?
Конечно. Есть компания, которая занимается управлением недвижимостью и венчурными фондами. Являюсь владельцем и председателем совета директоров ОАО «УМЭО-8», специализация которого - производство и монтаж электротехнического оборудования для временного электроснабжения строящихся объектов. Еще интересный бизнес - компания «Медоварус». Она производит по традиционной российской рецептуре так называемые хмельные меды.

А для души чем занимаетесь?
Первое увлечение появилось еще в университете, в яхт-клубе МГУ. А в 1997 году возникла идея построить свой яхт-клуб «Авангард». Сейчас это довольно большой комплекс со всей необходимой инфраструктурой: причалами, элингами, кабаками и прочим. Так что это и бизнес, и любовь. Выросло из любви, стало бизнесом. Теперь думаю ограничить бизнес-составляющую, добавить побольше любви. В последнее время увлекся дайвингом, закончил курсы подводной фотографии. Сейчас строим свой дайв-клуб для русских на Канарах. Вместе с Алексеем Кара-Мурзой хотим проехать всю Италию. Он пишет книги о знаменитых русских в Венеции,  Флоренции, а я фотографирую.

https://vmkcontent.zenfolio.com/blog/2014/1/Loktionov

30
Владимир Васильевич и Ольга Григорьевна Пеговы в 1860-х и до 1873 г. владели дачей Мысово на берегу реки Клязьмы (территория современного г. Долгопрудного Московской области), где в 1863 г. открыли и содержали школу.
В "Провинциальном некрополе" указана дата смерти Ольги Григорьевны - 1 апреля 1907 г. "П?гова Ольга Григорьевна, † 1 апр?ля 1907. (Николо-Угр?шскiй монастырь Москов. у., въ склеп? подъ Преображенскимъ соборомъ). П?говъ Владимiръ Васильевичъ, потомств. почетный гражданинъ, † 22 iюля 1893. Съ женою О. Г. П?говой (Николо-Угр?шскiй монастырь Москов. у., въ склеп? подъ Преображенскимъ соборомъ, имъ построеннымъ)".

https://www.geni.com/people/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%9F%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2/6000000073191963010

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 21