Библиотека > Фотодокументы
Фотографии, которых нет в Энциклопедии
Мартынов Сергей:
Понятно :)
Кстати, тут всплыло, что в списке директоров (в книге по истории ДМЗ-ДНПП) недочёт.
Информация от Белокрыса:
Житенев Сергей Васильевич – около полугода был директором завода № 207. Назначен в начале августа 1938 года, незадолго до катастрофы В10. До этого работал на заводе же начальником ОТК. Хотели было его во вредители записать, но М. Каганович заступился: мол, слишком мало тот ещё поработал, едва успел дела принять.
Весной 1939 года вместо Житенева назначили Горина.
Sirin:
Спасибо! Там есть еще неточности, я сейчас исправляю. Даты тут не везде проверенные, я как раз над этим работаю. Но что приятно, я все ФИО восстановила!
В период самолетостроения директорами Долгопрудненского предприятия последовательно были Василий Петрович Горин (сентябрь 1938 г. – май 1941 г.), Николай Вениаминович Климовицкий (май – октябрь 1941 г.):
Михаил Петрович Озимков (октябрь 1941 г. – февраль 1943 г.)
Павел Петрович Перовский (февраль – июль 1943 г.),
Михаил Иванович Шелухин (июль 1943 – февраль 1944 г.):
Алексей Васильевич Агуреев (февраль – ноябрь 1944 г.),
Иван Михайлович Шпаков (ноябрь 1944 г. – май 1946 г.):
Мартынов Сергей:
Нина, если ты не против, предлагаю после того как ты с директорами закончишь, разместить ФИО, даты и фотографии в ЭД ;)
Sirin:
Обязательно! Я сюда их слила, чтобы не забыть потом в ЭД разместить.
Sirin:
Про Шелухина интересная информация:
Рабочие и служащие Долгопрудненского предприятия все свои силы отдавали труду во имя победы. Но выпуск продукции порой задерживался от независящим от них причинам — выполнение плана тормозили смежники, в том числе завод, производивший моторы. К решению этой проблемы директор Долгопрудненского завода Михаил Иванович Шелухин подошёл нетривиально. Об этом свидетельствует Приказ наркома авиапромо СССР А. Шахурина: «15-го декабря 1943 года самолет У-2 завода № 464 производил полеты в районе завода поставщика № 41 и разбрасывал листовки с обращением к коллективу завода № 41 о том, что они срывают работу завода № 464 по выпуску самолетов для фронта и т.д. Вылет самолетов, подготовка листовок и их разбрасывание над территорией завода № 41 производилось по прямому указанию директора завода № 464 тов. Шелухина. Расценивая поведение директора завода № 464 тов. Шелухина как самую недисциплинированную провокационную выходку, приказываю директору завода № 464 тов. Шелухину М.И. объявить строгий выговор с предупреждением». По-видимому, выговором не обошлось: в феврале 1944 гг. должность директора завода № 464 вместо Шелухина занимает А.В. Агуреев, который до этого работал на Горьковском авиационном заводе № 21 им. С. Орджоникидзе.
Следует отметить, что Михаил Иванович Шелухин был личностью воистину выдающейся. В 18 лет он сражался на полях Гражданской войны в составе Красной армии, был ранен 4 раза. Закончил Высшую кавалеристскую школу, затем, без отрыва от производства, - Ленинградский технологический институт. В 1932 г. за освоение новой продукции был премирован автомашиной М-1 (Эмочка). Работал техническим директором завода № 84 в Химках, главным инженером Управления полярной авиации, Главным инженером 1-го Московского авиаремонтного завода, директором завода № 164 в г. Сызрань, начальником фронтовых ремонтных мастерских на московском заводе № 301, директором Государственного Союзного завода № 494. Весной-летом 1943 года он выполнял специальное задание на фронте в районе Курской дуги, за что представлялся командованием 16 воздушной армии к правительственной награде. После работы в Долгопрудном, в 1944 году, Шелухин был назначен директором завода в г. Мелец (Польша) для организации ремонта боевых самолетов и восстановления производства на заводе "Хенкель". 8 марта 1945 года его служебный самолет был подбит отступавшими с Сандомирского плацдарма немцами и рухнул в лесной массив. После продолжительного лечения в начале 1947 г. М.И. Шелухин был назначен директором завода № 477 в Красноярске. В 1951 г. был переведен на завод № 82 в Тушино, где проработал вплоть до выхода на пенсию.
Навигация
Перейти к полной версии