Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Алексей Белокрыс

Страницы: 1 ... 4 5 [6]
76
Ну да. С таким же успехом можно было назвать улицу именем Чайковского, например.

77
И это тоже, конечно.

78
Коллеги, рискую прослыть невеждой, но ответа не нашёл: имени какого Павлова наша улица?

Не физиолога же с его собакой, в самом деле? И не того, который был начальником Дирижаблестроя? Павловых у нас десятки тысяч, наверное, так кто из них? И почему?

79
Да, была такая мачта.

Её начали строить ещё в 1934 году, но достроить толком не смогли.

Когда в сентябре 1937 года в Свердловск прилетел "СССР В-6", обнаружилось, что "наземная база в Свердловске оказалась плохо подготовленной: все заверения и рапорты были лживы". Швартовая точка законсервирована, на ней не ничего, кроме каркаса причальной мачты, освещение площадки скверное, газа для подполнения оболочки дирижабля не хватило.

Эту историю не преминул описать Гудованцев в открытом письме начальнику ГУ ГВФ Ткачёву, в котором обрушился с критикой на начальство, обвинил руководство ГУ ГВФ "в полном невнимании к управляемому воздухоплаванию".

Это было очень в духе того времени: открытые письма, убийственная публичная критика начальства; или пан, или пропал. Получилось - пан: мачту в Свердловске так и не достроили, зато Гудованцев пошёл в гору, был назначен врио командира эскадры дирижаблей.

Увы, это не спасло ни его самого, ни советское дирижаблестроение от чёрного февраля 1938-го.

80
Все неравнодушные к истории летательных аппаратов легче воздуха и вообще советской техники приглашаются на очередную лекцию по истории советского дирижаблестроения.



Лекция состоится по любезному приглашению Общества друзей Государственного исторического музея 15 ноября сего года в 15 часов. Предварительно, в здании Музея (Красная площадь, 1). Точное место проведения подлежит уточнению, поэтому, пожалуйста, следите за обновлениями!

Обновление. Дамы и господа, желающие посетить лекцию, благоволят обратиться ко мне – с тем, чтобы узнать точное место и получить пароль для прохода. Иначе не попасть!

81
Ну вот, побывала на лекции!

К великому сожалению, не удалось попасть. И ведь доехал уже до Краснопресненской, уже на улицу вышел – и пришлось вернуться! Незадача...

82
А в тексте - "декабря".

Всё-таки ноябрь?

83
Быть может, я.

P. S. В заголовке анонса - "ноября".

84
По правде сказать, о Долгопрудном там почти ничего. Зато о дирижаблях много.

85
Друзья, поскольку отдельного раздела под такие вещи нет, то давайте будем считать это "публикацией".

Лекция «Бедный родственник самолета: история советского дирижаблестроения» (29 июня 2014 г.), А. Белокрыс.


86
Цитировать
Советские дирижаблисты 1930-х, в отличие от авиаторов, так и не смогли похвастаться громкими успехами, героическими перелётами и рекордами.
Справедливости ради надо отметить, что несмотря на печальный опыт дирижаблестроения, рекорды все же были:
http://dolgoprud.org/photo/?sect=9&subsect=103&photo=3509

Да.

87
О как, куда занесла нелегкая...  :o
Надеюсь, осенью проведете эту лекцию и у нас, на Родине! ;)

Я с удовольствием. Родина бы захотела...  :)

88
Друзей, коллег и всех интересующихся приглашаю на лекцию: «Бедный родственник самолёта: история советского дирижаблестроения», которая пройдёт 29 июня в 15 часов в Москве, в Центре авангарда Еврейского музея.


89
Остаётся неясным, чтó же всё-таки автор считает основной причиной провала советской дирижаблестроительной программы. Тотальную безграмотность – от руководства страны до рядового рабочего? Всеобщую расхлябанность? Некомпетентность приглашённого иностранного гуру – Нобиле? Торжество интриги и доноса? Всё это, безусловно, было. Но самое главное, как лично мне кажется – это отсутствие внятной, продуманной государственной стратегии в области воздухоплавания и твёрдой политической воли её реализовать. Ведь в тех сферах, где стратегия и воля имелись, нужные цели достигались даже несмотря на технологическую отсталость и прочие препятствия. Да вот хотя бы в авиации, которая развивалась параллельно с дирижаблестроением: чётко осознали, захотели и сделали. А с дирижаблями – так и не поняли до самого конца, зачем же всё это нужно.

Словом, по части анализа и выводов статья не ахти. Да и с материалом обращение местами... вольное. События иной раз выстраиваются в причинно-следственные цепочки с нарушением хронологической последовательности. Факты кое-где подменяются эмоциями.

НО: при всех недостатках, это, безусловно – первая попытка охватить единым взглядом всё советское дирижаблестроение между революцией и войной. Причём основанная не на бесконечном перелицовывании фактов, давно гуляющих по интернетам (и часто перевранных), а на настоящих архивных материалах. Тот самый фонд в РГАЭ, в который я всё никак не мог добраться...

И, на всякий случай: на фото, где из эллинга выводят "Московский химик-резинщик", эллинг вовсе не гатчинский, а ленинградский, что на Волковом поле.

Страницы: 1 ... 4 5 [6]