Автор Тема: Дирижабли на значках  (Прочитано 5773 раз)

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Дирижабли на значках
« : 17 Апреля 2021, 11:34:54 »
Знак пилота дирижабля "Лебедь"

« Последнее редактирование: 08 Апреля 2022, 16:58:13 от Кокорев Сергей »
Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #1 : 17 Апреля 2021, 11:37:19 »
Дирижабль «Лебедь»
«Лебедь» (франц. название «La Russie») — дирижабль, построенный в 1908 г. по российскому заказу на заводе «Lebaudy» во Франции (отсюда еще одно встречающееся в литературе название дирижабля — «Лебоди»).
Автор проекта французский конструктор дирижаблей Анри Жюлио (Henri Julliot).
Тип   Полужесткий
Год постройки   1908
Объем, куб.м.   4500
Длина, м   61
Максимальный диаметр, м   11
Число и мощность двигателей, кВт   1х51
Винты число/диаметр, м   2/2,65
Число и объем баллонетов, куб.м   1х800
Полезная нагрузка, кг   920
Максимальное количество пассажиров, чел.   7-8
Максимальная скорость, км/ч   36
Потолок, м   2000
Максимальная продолжительность полета, ч   10
   
Этот летательный аппарат под названием «Россия» был заказан военным ведомством во Франции. От своего прототипа – французского дирижабля «Республика» - он отличался лучшими летными качествами, что засвидетельствовал французский аэронавт Жюкмес после первого же испытания в мае 1909 г. Приемку с русской стороны осуществлял штабс-капитан А.И. Шабский – конструктор и создатель первого российского дирижабля «Учебный» и других летательных аппаратов.
Новый аппарат системы Лебоди имел совершенную форму, что, возможно, и показало аналогию с лебедем, под именем которого дирижабль вошел в историю отечественного воздухоплавания. Его первый полет в небе России состоялся вечером 25 августа 1909 г. Пилотом аппарата был все тот же А.И. Шабский. В последующем – в 1910г. и 1912 г. – он внес некоторые усовершенствования в конструкцию «Лебедя», улучшившие его технические и летные характеристики.
На дирижабле «Лебедь» оттачивалась не только тактика их применения, но и общая пригодность дирижаблей к участию в боевых действиях. На этом дирижабле впервые были совершены ночные полеты. При этом полученные результаты были неутешительными. В случае наличия у противника развитой противовоздушной обороны, дирижабли из атакующей силы превращались скорее в большую мишень. Дирижаблям была отведена лишь роль воздушных разведчиков, которые в течение длительного времени могли находиться в воздухе, зависая над линией фронта.
Эксплуатировался «Лебедь» до января 1914 г.
Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #2 : 17 Апреля 2021, 11:44:39 »
Первый советский дирижабль "VI Октябрь"



« Последнее редактирование: 08 Апреля 2022, 16:59:07 от Кокорев Сергей »
Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #3 : 17 Апреля 2021, 11:45:31 »
Дирижабль «VI Октябрь»
VI Октябрь – второй советский дирижабль мягкого типа, построенный слушателями Высшей воздухоплавательной школы в Петрограде.   
Тип   Мягкий
Год постройки   1923
Объем, куб.м.   1700
Длина, м   39
Максимальный диаметр, м   8,2
Число и мощность двигателей   1х105 л.с.
Винты число/диаметр, м   1/-
Число и объем баллонетов, куб.м   
Полезная нагрузка, кг   500
Максимальное количество пассажиров, чел.   
Максимальная скорость, км/ч   60
Потолок, м   
Максимальная продолжительность полета, ч   
   
Первый полёт VI Октябрь состоялся 27 ноября 1923 года. 29 ноября состоялся второй полёт продолжительностью 1 час 20 минут. Дирижабль в этом полёте достиг высоты 900 метров.
Оболочка дирижабля была изготовлена из старых оболочек привязных аэростатов, применявшихся в Первой мировой войне. Оболочка пропускала много водорода, поэтому эксплуатация VI Октябрь была прекращена.

Первый опытный дирижабль "VI Октябрь" после постройки совершил всего несколько полетов.   
Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #4 : 17 Апреля 2021, 11:47:28 »
Жетон «Химик-резинщик»

« Последнее редактирование: 08 Апреля 2022, 16:59:36 от Кокорев Сергей »
Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #5 : 17 Апреля 2021, 11:48:05 »
Дирижабль «Московский химик - резинщик»
Московский химик-резинщик (МХР) — советский дирижабль мягкого типа, построенный в 1924 году. Дирижабль строился на средства, собранные рабочими резиновой и химической промышленности Москвы и Московской губернии.
   
Тип   Мягкий
Год постройки   1924
Объем, куб.м.   2458
Длина, м   45
Максимальный диаметр, м   10
Число и мощность двигателей   1х105 л.с.
Винты число/диаметр, м   1/-
Число и объем баллонетов, куб.м   
Полезная нагрузка, кг   900
Максимальное количество пассажиров, чел.   
Максимальная скорость, км/ч   62
Потолок, м   
Максимальная продолжительность полета, ч   
   
Проект дирижабля разрабатывался в КБ Туполев. Строительство дирижабля началось 4 ноября 1923 года на московском заводе «Красный каучук». Сборка и испытание дирижабля проводились в Ленинградской Высшей воздухоплавательной школе. Первый полет дирижабля состоялся 16 июня 1925 года. Полёт продолжался 2 часа 5 минут. Командир экипажа — В. Л. Нижевский. Дирижабль предназначался агитационных полётов, обучения экипажей, а также для воздушой разведки. Для этого оболочка дирижабля окрашивалась в камуфляжную раскраску.
При перелете из Ленинграда в Москву дирижабль был обстрелян караулом военного завода, и совершил вынужденную посадку в районе города Тверь.
До осени 1928 года МХР несколько раз перестраивали. 31 августа 1928 года оболочка дирижабля получила сильные повреждения, и была признана не подлежащей восстановлению. В 1928 году чертежи и гондолу МХР передали для восстановления в Школу воздухоплавания Мосавиахима.

В 1930 году гондола МХР была модернизирована, и использовалась для строительства дирижабля СССР В-4 (Комсомольская правда).
Всего МХР совершил 21 полет общей продолжительностью 43 часа 29 минут.
   

 
Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #6 : 17 Апреля 2021, 11:51:55 »
Дирижабль СССР В-6 «Осоавиахим»





« Последнее редактирование: 08 Апреля 2022, 17:00:15 от Кокорев Сергей »
Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #7 : 17 Апреля 2021, 11:52:55 »
Дирижабль СССР В-6 «Осоавиахим»
СССР В-6 «Осоавиахим» — дирижабль полужёсткого типа, построенный «Дирижаблестроем» на дирижаблестроительной верфи. СССР В-6 построен на базе итальянского дирижабля типа N-4 с различными усовершенствованиями.   
Тип   Полужесткий
Год постройки   1934
Объем, куб.м.   20000
Длина, м   104,5
Максимальный диаметр, м   18,8
Число и мощность двигателей   3x270
Винты число/диаметр, м   
Число и объем баллонетов, куб.м   
Полезная нагрузка, кг   8500
Максимальное количество пассажиров, чел.   20
Максимальная скорость, км/ч   113
Потолок, м   4500
Максимальная продолжительность полета, ч   130 часов 27 минут
   
Строительство дирижабля было начато в январе 1933 года. Общее руководство постройкой осуществлял Нобиле, ведущим инженером был молодой советский конструктор дирижаблей Михаил Кулик. 
В июне 1934 года президиум центрального совета «Осоавиахима», под патронажем которого строился дирижабль В-6, принял решение присвоить строящемуся кораблю наименование «Осоавиахимовец» (фактическое наименование корабля — «Осоавиахим»).
 Дирижаблю В-6 было суждено стать первенцем новой эскадры крупных дирижаблей имени В. И. Ленина. Руководство СССР придавало огромное, во многом пропагандистское значение скорейшему появлению первого мощного советского воздушного корабля, и потому постройка В-6 велась в большой спешке под непрерывным давлением «сверху». Первый полёт состоялся лишь 5 ноября 1934 года, а последние работы проводились буквально накануне. В первом полёте командовал дирижаблем Нобиле.
В ходе дальнейших испытаний оказалось, что СССР В-6 обладает хорошими характеристиками и готов к применению в народном хозяйстве. На В-6 планировалось осуществлять пассажирские перевозки большой дальности — между Москвой и Свердловском или Красноярском. Однако по ряду причин эти планы исполнены не были.
29 сентября 1937 года СССР В-6 вылетел из Долгопрудного и приземлился здесь же через 130 часов 27 минут, 4 октября 1937 года, установив мировой рекорд длительности беспосадочного перелёта.
6 февраля 1938 г. в 18ч. 40мин, выполняя перелет из Москвы в Мурманск, дирижабль в районе станции Белое море у города Кандалакша (Карелия) врезался в гору и потерпел катастрофу, при которой из 19 человек экипажа 13 погибли, 3 ранены и 3 невредимы.   
Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #8 : 17 Апреля 2021, 11:55:48 »
Дирижабль AV-1 «Филин»



« Последнее редактирование: 08 Апреля 2022, 17:00:40 от Кокорев Сергей »
Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #9 : 17 Апреля 2021, 11:56:45 »
Дирижабль AV-1 «Филин»

AV-1 (дирижабль) — тепловой одноместный дирижабль, построен в 1994 году на фирме BALÓNY KUBÍČEK spol s r.o. (Чехия).
   
Тип   Тепловой
Год постройки   1994
Объем, куб.м.   2780
Длина, м   34
Максимальный диаметр, м   
Число и мощность двигателей   1х50 л.с.
Винты число/диаметр, м   
Число и объем баллонетов, куб.м   
Полезная нагрузка, кг   
Максимальное количество пассажиров, чел.   1
Максимальная скорость, км/ч   
Потолок, м   
Максимальная продолжительность полета, ч   
   
20 февраля 2004 года пилот Николай Галкин установил на дирижабле AV-1 «Филин» мировой рекорд продолжительности полёта для всех тепловых дирижаблей — 6 часов 04 минуты. Всего на данном дирижабле российские воздухоплаватели установили 6 национальных и 4 мировых рекорда. Именно на этом дирижабле Николай Галкин в 2008 году стал вице-чемпионом на VIII Чемпионате мира по воздухоплаванию на тепловых дирижаблях

Эксплуатируется Воздухоплавательным спортивно-техническим клубом РОСТО.   
Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #10 : 08 Апреля 2022, 17:18:26 »
Дирижабль Au-30 «Аргус»

Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #11 : 08 Апреля 2022, 17:18:51 »
Дирижабль Au-30 «Аргус»

Au-30 «Аргус» — дирижабль мягкой системы. По состоянию на июнь 2017 года — обладатель официального мирового рекорда дальности беспосадочных перелётов для мягких дирижаблей объёмом от 3000 до 6000 м3. В 2009—2010 годы мировой рекордсмен в шести классах мягких дирижаблей FAI от BA-05 (от 3000 до 6000 м3) до абсолютного BA-10 (свыше 100000 м3).   
Построен в Киржаче, Владимирской области. Производитель — ЗАО "Воздухоплавательный Центр «Авгуръ

Тип   Тепловой
Год постройки   2007
Объем, куб.м.   5065
Длина, м   55
Максимальный диаметр, м   
Число и мощность двигателей   2х 170 л.с
Винты число/диаметр, м   
Число и объем баллонетов, 1266 куб.м   
Полезная нагрузка, 1400 кг   
Максимальное количество пассажиров, чел.   5-6 чел
Максимальная скорость, 110 км/ч   
Потолок, 2500 м   
Максимальная продолжительность полета, 24 ч   
   
Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #12 : 08 Апреля 2022, 17:36:05 »
Дирижабль Au-37 "Беспощадный"

Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #13 : 08 Апреля 2022, 17:36:40 »
Дирижабль Au-37 "Беспощадный"

3 февраля 2008 года пилот Тюхтяев Леонид Борисович на тепловом дирижабле Au-37 с государственным регистрационным номером RA-0913G выполнял полёт с целью установления нового мирового рекорда дальности.
Мировой рекорд, принадлежавщий ранее британцам (95,89 км) перекрыт. Новое мировое достижение Тюхтяева Л.Б. составило 99,46 км.

Тип   Тепловой
Год постройки   2008
Объем, куб.м.   
Длина, м   
Максимальный диаметр, м   
Число и мощность двигателей    л.с
Винты число/диаметр, м   
Число и объем баллонетов,  куб.м   
Полезная нагрузка, кг   
Максимальное количество пассажиров, чел.   чел
Максимальная скорость,  км/ч   
Потолок,  м   
Максимальная продолжительность полета,  ч   
   
Кокорев Сергей

Оффлайн Кокорев Сергей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
    • Значки Долгопрудного
Re: Дирижабли на значках
« Ответ #14 : 08 Апреля 2022, 22:23:44 »
Проект "Воздушного торпедного корабля М. Малыхина". 1886 год.

Кокорев Сергей