Автор Тема: История парусного спорта в Москве и Долгопрудном  (Прочитано 11993 раз)

Оффлайн Антипов С.М.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Отрывки из книги: Олег Голобородько/"Спартак! Правый галс!"

http://old.moscow-finnclass.ru/seapractice/article_2105_69.aspx

Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 455
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного
Общался по телефону пару месяцев назад с автором книги - Голобородько.
Пытался получить от него качественные копии некоторых фотографий из книги.
Получил категорический отказ в форме "Несколько фото - это для меня слишком мелко. Я буду добиваться издания книги".
Подождём...

Оффлайн Антипов С.М.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Да, согласен. Голобородько специфический, весьма интересный человек. Он ищет издателя своей книги, начиная, примерно,  с 2008 года.

Оффлайн Антипов С.М.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Яхт-клуб "Спартак", Дмитрий Герасимов и Фидель Кастро.

http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=48&PubID=6022

Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 455
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного
Полный текст книги Голобородько "Спартак! Правый галс!":
http://yacht-surprise.ru/index.php/yakhtennaya-vsyako-vsyachina/spartak-pravyj-gals

Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 455
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного
Цитировать
Яхт-клуб "Спартак", Дмитрий Герасимов и Фидель Кастро
Прочитал.
В тексте про неудачника-предпринимателя и наркодилера Герасимова всего два упоминания про яхт-клуб "Спартак".
Историей парусного спорта там и не пахнет...

Оффлайн Антипов С.М.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Это всего лишь Ваша личная точка зрения на судьбу одного из владельцев яхт-клуба "Спартак".
Что интересно, нынешний совладелец "Спартака" - Дмитрий Малышев (родился в поселке Северный) в данный момент находится в длительной зарубежной командировке в Европе после закрытия принадлежавшего ему банка "Софрино".

Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 455
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного
Цитировать
Это всего лишь Ваша личная точка зрения на судьбу одного из владельцев яхт-клуба "Спартак"
Конечно-конечно!  :-\
Хочу лишь заметить, что в истории яхт-клуба можно упомянуть о судьбе владельца.
В приведенной вами статье только "жареные факты" в стиле желтой прессы о владельце + два предложения, касающиеся яхт-клуба.

Оффлайн Антипов С.М.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Уважаемый Сергей!

1. Я правильно понимаю, что вы даете мне понять, что являетесь владельцем этого ресурса и в дальнейшем будете навешивать ярлык неформата ("желтизны") на любой мой возможный материал, подталкивая на выход?
2. Для  многих яхтсменов города Долгопрудный Международный яхт-клуб "Спартак" это не историческая абстракция, а место работы, с которым они связывают свои жизненные планы. Так получилось, что им нужна предсказуемость политики руководства этой организации.
3. Девяностые годы ХХ-го века, мягко говоря, были непростыми для города Долгопрудный, для "Спартака" и для парусного спорта. Я бы просил Вас относиться к истории без гнева и пристрастия. Главная задача историка - установить факты на основе анализа авторитетных источников и отсеять вымысел.
   
Герасимов, скорее всего, был связан со спецслужбами. Отсюда и колорит всей истории.

Оффлайн Мартынов Сергей

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 455
    • Просмотр профиля
    • Энциклопедия Долгопрудного
Уважаемый Сергей Михайлович!
Жаль, что наше знакомство начинается с недопонимания. Попробую объяснить свою позицию.
Книга Голобородько лично мне, как краеведу, очень интересна и полезна. Кстати, про Герасимова я там не нашел ни слова.
Ценность же статьи "Куба, любовь и кокаин" (про Герасимова) для истории парусного спорта, на мой взгляд, стремится к нулю. О чем я и поведал участникам форума.
Надеюсь, вы не будете лишать меня права высказывать свое личное мнение о краеведческой ценности материалов, ссылки на которые публикуются на данном форуме.
Цитировать
Для  многих яхтсменов города Долгопрудный Международный яхт-клуб "Спартак" это не историческая абстракция, а место работы, с которым они связывают свои жизненные планы. Так получилось, что им нужна предсказуемость политики руководства этой организации.
Мы не яхтсмены (у них свои форумы), здесь мы отдыхаем от политики, работы и руководства ;)
Цитировать
Я бы просил Вас относиться к истории без гнева и пристрастия. Главная задача историка - установить факты на основе анализа авторитетных источников и отсеять вымысел.
Ума не приложу, где вы нашли мой гнев и пристрастие к истории...
Я лишь хотел показать, что история Герасимова и история парусного спорта - это совсем разные вещи.

Оффлайн Антипов С.М.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Спасибо за развернутый ответ. Мне приятно, что Вы уделяете столько своего личного времени новичку форума.

Оффлайн Анатолий Москвин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Уважаемый Сергей Михайлович, честно говоря, я тоже не заметил какого то негатива в отношении Вас со стороны Сергея Мартынова. Я солидарен и с ним и  с Вами в том, что история "Спартака" неразрывно связана с историей нашей местности. Если Вы заметили, Щапово и окрестности вообще "белое пятно" в "Энциклопедии Долгопрудного", поэтому очень приятно было увидеть снимки этой местности из Вашей ссылки. Вместе с тем, как Вы сами понимаете, к любой информации следует относиться с определенной настороженностью и критичностью. К примеру, по Вашей первой ссылке, автор дает информацию о том, что раньше станция Водники называлась Статская, затем, Щапово, 19 километр и , наконец, Водники. Если Вы заглянете в фотоальбом (раздел карты местности), то совершенно четко можно установить, что это не соответствует действительности. По сведениям очевидцев, платформа 19 километр впервые появилась после строительства канала и создания в Хлебниковском затоне ремонтноэкслуатационной базы флота и в последствии ей было дано наименование поселка Водники. Конечно, к Вам нет никаких претензий в этом смысле, но невольно возникает некое недоверие и к  другой информации автора. Дай бог, что это его единственная неточность. Мы всегда рады, единомышленникам, так что присоединяйтесь и делитесь информацией. И, пожалуйста, не забывайте, что текстом не возможно передать все что можно живым общением, а по этому, порой, по разному воспринимается то, что написано, от чего и могут возникать недопонимания и обиды. Удачи.

Оффлайн Антипов С.М.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Рассказ Олега Голобородько не является выверенным историческим документом - именно так к нему и нужно относиться.
В той ссылке, на которую указал уважаемый коллега Сергей Александрович Мартынов, этот документ имеет вид пафосного киносценария.
Тем не менее, пока это единственный  известный мне связный очерк по истории парусного спорта в Москве и Московской области, начиная с 19-го века.
Я подтверждаю, что в документе Олега Голобородько названы реальные фамилии спортсменов, тренеров и организаторов парусного спорта.
Так например, упомянутый Вадим Белокур в 1941 году ушел в ополчение и погиб.
Елена Борисовна Архангельская - первая Чемпионка СССР в женском разряде, вполне достойна отдельного очерка.
Организатор спорта Павел Антонович Леонтьев - значимая историческая персона.

Стесняюсь сообщить, но ваш покорный слуга является автором трех биографических статей в российском сегменте Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Если у коллег есть другие документы - буду благодарен.

Оффлайн Анатолий Москвин

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Сергей Михайлович, Всю эту информацию следует в обязательном порядке сохранить, должным образом оформить и передавать потомкам. Я не знаю есть ли в яхт-клубе "Спартак" свой музей, но обязательно должен быть.

Оффлайн Антипов С.М.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
В 2019 году по просьбе Голобородько передал в дар Долгопрудненскому историко-художественному музею коллекцию фотографий 1930...1970 годов из личного архива Голобородько.

Смотреть тут: https://drive.google.com/file/d/1u0ZoMvDC1ntjJgpfoJ2YzDf5wSDlMjPo/view