Форум Общества краеведов города Долгопрудный

Территории => Дирижабли и дирижаблестроение => Тема начата: Кокорев Сергей от 17 Апреля 2021, 11:34:54

Название: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 17 Апреля 2021, 11:34:54
Знак пилота дирижабля "Лебедь"

(https://sun9-84.userapi.com/impg/HyBKNi5xc-Vwfi4dNuW_M1lrJF_K8KIurk_hXg/fTKvyAS_Xp8.jpg?size=400x145&quality=95&sign=51071721adc692f5a961a8fd4f400022&type=album)
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 17 Апреля 2021, 11:37:19
Дирижабль «Лебедь»
«Лебедь» (франц. название «La Russie») — дирижабль, построенный в 1908 г. по российскому заказу на заводе «Lebaudy» во Франции (отсюда еще одно встречающееся в литературе название дирижабля — «Лебоди»).
Автор проекта французский конструктор дирижаблей Анри Жюлио (Henri Julliot).
Тип   Полужесткий
Год постройки   1908
Объем, куб.м.   4500
Длина, м   61
Максимальный диаметр, м   11
Число и мощность двигателей, кВт   1х51
Винты число/диаметр, м   2/2,65
Число и объем баллонетов, куб.м   1х800
Полезная нагрузка, кг   920
Максимальное количество пассажиров, чел.   7-8
Максимальная скорость, км/ч   36
Потолок, м   2000
Максимальная продолжительность полета, ч   10
   
Этот летательный аппарат под названием «Россия» был заказан военным ведомством во Франции. От своего прототипа – французского дирижабля «Республика» - он отличался лучшими летными качествами, что засвидетельствовал французский аэронавт Жюкмес после первого же испытания в мае 1909 г. Приемку с русской стороны осуществлял штабс-капитан А.И. Шабский – конструктор и создатель первого российского дирижабля «Учебный» и других летательных аппаратов.
Новый аппарат системы Лебоди имел совершенную форму, что, возможно, и показало аналогию с лебедем, под именем которого дирижабль вошел в историю отечественного воздухоплавания. Его первый полет в небе России состоялся вечером 25 августа 1909 г. Пилотом аппарата был все тот же А.И. Шабский. В последующем – в 1910г. и 1912 г. – он внес некоторые усовершенствования в конструкцию «Лебедя», улучшившие его технические и летные характеристики.
На дирижабле «Лебедь» оттачивалась не только тактика их применения, но и общая пригодность дирижаблей к участию в боевых действиях. На этом дирижабле впервые были совершены ночные полеты. При этом полученные результаты были неутешительными. В случае наличия у противника развитой противовоздушной обороны, дирижабли из атакующей силы превращались скорее в большую мишень. Дирижаблям была отведена лишь роль воздушных разведчиков, которые в течение длительного времени могли находиться в воздухе, зависая над линией фронта.
Эксплуатировался «Лебедь» до января 1914 г.
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 17 Апреля 2021, 11:44:39
Первый советский дирижабль "VI Октябрь"

(https://sun9-14.userapi.com/impg/o3EnSeLHBHt6O3ERz3E7Mfa--TqBC6OIl_tMYg/pJTTXYogshA.jpg?size=296x203&quality=95&sign=d936fbd11f1349994c5643797bff9e91&type=album)

(https://sun9-30.userapi.com/impg/RvCEOFYr4Ul7SS2A56T4gMzBOKc5KwK4iUSPag/aoTU4pTRjSk.jpg?size=255x260&quality=95&sign=a1a3dd4ad9b91bef3c3d1d02d601e4a9&type=album)
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 17 Апреля 2021, 11:45:31
Дирижабль «VI Октябрь»
VI Октябрь – второй советский дирижабль мягкого типа, построенный слушателями Высшей воздухоплавательной школы в Петрограде.   
Тип   Мягкий
Год постройки   1923
Объем, куб.м.   1700
Длина, м   39
Максимальный диаметр, м   8,2
Число и мощность двигателей   1х105 л.с.
Винты число/диаметр, м   1/-
Число и объем баллонетов, куб.м   
Полезная нагрузка, кг   500
Максимальное количество пассажиров, чел.   
Максимальная скорость, км/ч   60
Потолок, м   
Максимальная продолжительность полета, ч   
   
Первый полёт VI Октябрь состоялся 27 ноября 1923 года. 29 ноября состоялся второй полёт продолжительностью 1 час 20 минут. Дирижабль в этом полёте достиг высоты 900 метров.
Оболочка дирижабля была изготовлена из старых оболочек привязных аэростатов, применявшихся в Первой мировой войне. Оболочка пропускала много водорода, поэтому эксплуатация VI Октябрь была прекращена.

Первый опытный дирижабль "VI Октябрь" после постройки совершил всего несколько полетов.   
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 17 Апреля 2021, 11:47:28
Жетон «Химик-резинщик»

(https://sun9-6.userapi.com/impg/m8fAkkTcS8o1Jre6gAzzvgmnMbwaC0-399uRtA/gLkiynmrVKA.jpg?size=186x208&quality=95&sign=75b76d23f9c352ca727eb5854fcaec4d&type=album)
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 17 Апреля 2021, 11:48:05
Дирижабль «Московский химик - резинщик»
Московский химик-резинщик (МХР) — советский дирижабль мягкого типа, построенный в 1924 году. Дирижабль строился на средства, собранные рабочими резиновой и химической промышленности Москвы и Московской губернии.
   
Тип   Мягкий
Год постройки   1924
Объем, куб.м.   2458
Длина, м   45
Максимальный диаметр, м   10
Число и мощность двигателей   1х105 л.с.
Винты число/диаметр, м   1/-
Число и объем баллонетов, куб.м   
Полезная нагрузка, кг   900
Максимальное количество пассажиров, чел.   
Максимальная скорость, км/ч   62
Потолок, м   
Максимальная продолжительность полета, ч   
   
Проект дирижабля разрабатывался в КБ Туполев. Строительство дирижабля началось 4 ноября 1923 года на московском заводе «Красный каучук». Сборка и испытание дирижабля проводились в Ленинградской Высшей воздухоплавательной школе. Первый полет дирижабля состоялся 16 июня 1925 года. Полёт продолжался 2 часа 5 минут. Командир экипажа — В. Л. Нижевский. Дирижабль предназначался агитационных полётов, обучения экипажей, а также для воздушой разведки. Для этого оболочка дирижабля окрашивалась в камуфляжную раскраску.
При перелете из Ленинграда в Москву дирижабль был обстрелян караулом военного завода, и совершил вынужденную посадку в районе города Тверь.
До осени 1928 года МХР несколько раз перестраивали. 31 августа 1928 года оболочка дирижабля получила сильные повреждения, и была признана не подлежащей восстановлению. В 1928 году чертежи и гондолу МХР передали для восстановления в Школу воздухоплавания Мосавиахима.

В 1930 году гондола МХР была модернизирована, и использовалась для строительства дирижабля СССР В-4 (Комсомольская правда).
Всего МХР совершил 21 полет общей продолжительностью 43 часа 29 минут.
   

 
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 17 Апреля 2021, 11:51:55
Дирижабль СССР В-6 «Осоавиахим»

(https://sun9-54.userapi.com/impg/1b4RwLitqrQQXfCde2TJiY4yFiVs9s2ik3Zptg/CPwUw_ITaLE.jpg?size=215x67&quality=95&sign=0445f81c58e53da1fb73df9872b26aa7&type=album)

(https://sun1-14.userapi.com/impg/W7DmesNb9k1OaQ8zcOYxKV3rY5nJUk7D8Lbq3Q/Xfm0RZWgd6U.jpg?size=264x115&quality=95&sign=e49e62e787184659f6940af35e9002f1&type=album)

Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 17 Апреля 2021, 11:52:55
Дирижабль СССР В-6 «Осоавиахим»
СССР В-6 «Осоавиахим» — дирижабль полужёсткого типа, построенный «Дирижаблестроем» на дирижаблестроительной верфи. СССР В-6 построен на базе итальянского дирижабля типа N-4 с различными усовершенствованиями.   
Тип   Полужесткий
Год постройки   1934
Объем, куб.м.   20000
Длина, м   104,5
Максимальный диаметр, м   18,8
Число и мощность двигателей   3x270
Винты число/диаметр, м   
Число и объем баллонетов, куб.м   
Полезная нагрузка, кг   8500
Максимальное количество пассажиров, чел.   20
Максимальная скорость, км/ч   113
Потолок, м   4500
Максимальная продолжительность полета, ч   130 часов 27 минут
   
Строительство дирижабля было начато в январе 1933 года. Общее руководство постройкой осуществлял Нобиле, ведущим инженером был молодой советский конструктор дирижаблей Михаил Кулик. 
В июне 1934 года президиум центрального совета «Осоавиахима», под патронажем которого строился дирижабль В-6, принял решение присвоить строящемуся кораблю наименование «Осоавиахимовец» (фактическое наименование корабля — «Осоавиахим»).
 Дирижаблю В-6 было суждено стать первенцем новой эскадры крупных дирижаблей имени В. И. Ленина. Руководство СССР придавало огромное, во многом пропагандистское значение скорейшему появлению первого мощного советского воздушного корабля, и потому постройка В-6 велась в большой спешке под непрерывным давлением «сверху». Первый полёт состоялся лишь 5 ноября 1934 года, а последние работы проводились буквально накануне. В первом полёте командовал дирижаблем Нобиле.
В ходе дальнейших испытаний оказалось, что СССР В-6 обладает хорошими характеристиками и готов к применению в народном хозяйстве. На В-6 планировалось осуществлять пассажирские перевозки большой дальности — между Москвой и Свердловском или Красноярском. Однако по ряду причин эти планы исполнены не были.
29 сентября 1937 года СССР В-6 вылетел из Долгопрудного и приземлился здесь же через 130 часов 27 минут, 4 октября 1937 года, установив мировой рекорд длительности беспосадочного перелёта.
6 февраля 1938 г. в 18ч. 40мин, выполняя перелет из Москвы в Мурманск, дирижабль в районе станции Белое море у города Кандалакша (Карелия) врезался в гору и потерпел катастрофу, при которой из 19 человек экипажа 13 погибли, 3 ранены и 3 невредимы.   
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 17 Апреля 2021, 11:55:48
Дирижабль AV-1 «Филин»

(https://sun9-64.userapi.com/impg/qA8nlxZpLq91s3lZsCwNftbhUZNGd98wC7xHUg/GJrJEmj4pVs.jpg?size=311x156&quality=95&sign=a51fb294a5609e5068a942c3db36243d&type=album)

Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 17 Апреля 2021, 11:56:45
Дирижабль AV-1 «Филин»

AV-1 (дирижабль) — тепловой одноместный дирижабль, построен в 1994 году на фирме BALÓNY KUBÍČEK spol s r.o. (Чехия).
   
Тип   Тепловой
Год постройки   1994
Объем, куб.м.   2780
Длина, м   34
Максимальный диаметр, м   
Число и мощность двигателей   1х50 л.с.
Винты число/диаметр, м   
Число и объем баллонетов, куб.м   
Полезная нагрузка, кг   
Максимальное количество пассажиров, чел.   1
Максимальная скорость, км/ч   
Потолок, м   
Максимальная продолжительность полета, ч   
   
20 февраля 2004 года пилот Николай Галкин установил на дирижабле AV-1 «Филин» мировой рекорд продолжительности полёта для всех тепловых дирижаблей — 6 часов 04 минуты. Всего на данном дирижабле российские воздухоплаватели установили 6 национальных и 4 мировых рекорда. Именно на этом дирижабле Николай Галкин в 2008 году стал вице-чемпионом на VIII Чемпионате мира по воздухоплаванию на тепловых дирижаблях

Эксплуатируется Воздухоплавательным спортивно-техническим клубом РОСТО.   
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 08 Апреля 2022, 17:18:26
Дирижабль Au-30 «Аргус»

(https://sun9-77.userapi.com/impg/mSBRecgnvBizcxjES-3GwsGWIyNML9Eh53e5BQ/_3b3SFmR7ts.jpg?size=252x96&quality=95&sign=87e24362df200195ab684af61175cee4&type=album)
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 08 Апреля 2022, 17:18:51
Дирижабль Au-30 «Аргус»

Au-30 «Аргус» — дирижабль мягкой системы. По состоянию на июнь 2017 года — обладатель официального мирового рекорда дальности беспосадочных перелётов для мягких дирижаблей объёмом от 3000 до 6000 м3. В 2009—2010 годы мировой рекордсмен в шести классах мягких дирижаблей FAI от BA-05 (от 3000 до 6000 м3) до абсолютного BA-10 (свыше 100000 м3).   
Построен в Киржаче, Владимирской области. Производитель — ЗАО "Воздухоплавательный Центр «Авгуръ

Тип   Тепловой
Год постройки   2007
Объем, куб.м.   5065
Длина, м   55
Максимальный диаметр, м   
Число и мощность двигателей   2х 170 л.с
Винты число/диаметр, м   
Число и объем баллонетов, 1266 куб.м   
Полезная нагрузка, 1400 кг   
Максимальное количество пассажиров, чел.   5-6 чел
Максимальная скорость, 110 км/ч   
Потолок, 2500 м   
Максимальная продолжительность полета, 24 ч   
   
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 08 Апреля 2022, 17:36:05
Дирижабль Au-37 "Беспощадный"

(https://sun9-13.userapi.com/impg/BdsqwiIpYUUOQB9a_r-dJqk_jg_W4mQBqqAbpw/9nYsf_uEJW8.jpg?size=400x214&quality=95&sign=9e23f44348681f106ae3a5c40ee6a03e&type=album)
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 08 Апреля 2022, 17:36:40
Дирижабль Au-37 "Беспощадный"

3 февраля 2008 года пилот Тюхтяев Леонид Борисович на тепловом дирижабле Au-37 с государственным регистрационным номером RA-0913G выполнял полёт с целью установления нового мирового рекорда дальности.
Мировой рекорд, принадлежавщий ранее британцам (95,89 км) перекрыт. Новое мировое достижение Тюхтяева Л.Б. составило 99,46 км.

Тип   Тепловой
Год постройки   2008
Объем, куб.м.   
Длина, м   
Максимальный диаметр, м   
Число и мощность двигателей    л.с
Винты число/диаметр, м   
Число и объем баллонетов,  куб.м   
Полезная нагрузка, кг   
Максимальное количество пассажиров, чел.   чел
Максимальная скорость,  км/ч   
Потолок,  м   
Максимальная продолжительность полета,  ч   
   
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 08 Апреля 2022, 22:23:44
Проект "Воздушного торпедного корабля М. Малыхина". 1886 год.

(https://sun9-2.userapi.com/impg/13qEscfnFtbujZ-YcCs2o95vQyVDuMxlFHglFA/ydG_OpA8r8M.jpg?size=432x426&quality=95&sign=e6097f6db364805db5c35c52930a976d&type=album)
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 08 Апреля 2022, 22:25:58
Дирижабль "Норвегия" Умберто Нобиле.
Перелет через Северный полюс с экспедицией Р. Амундсена

(https://sun9-8.userapi.com/impg/w7ZVHUbZb_JnnGC-EYnyyYCEw9I6cptvK3VLbg/EoZqqp_MEZA.jpg?size=250x253&quality=95&sign=1573d85eaee260cc1955a59cc8c82e19&type=album)
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 08 Апреля 2022, 22:27:40
ВИЦ (Воздухоплавательный испытательный центр Вольск)
Испытательная площадка ДКБА.

(https://sun9-76.userapi.com/impg/IRGuo9GmVsnzCmwOJpY6WNQFPhqUVz9wvboLPA/hqyRKmWKhfA.jpg?size=239x300&quality=95&sign=c72b08f99e1ee03c3333bd294ef7ebe1&type=album)
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 08 Апреля 2022, 22:28:45
Медаль "За заслуги перед Российским Воздухоплаванием"

(https://sun9-72.userapi.com/impg/T6vke_vR8chbHvhnqstltTU2VwDY8f8nqplLBQ/g7ia7wnFCzo.jpg?size=385x708&quality=95&sign=baee44663669a1db5684b5d070f0e3e8&type=album)
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 08 Апреля 2022, 22:34:31
Кокарда дирижаблиста. Копия.

(https://sun9-64.userapi.com/impg/p1WUVIZh-0G-CZ0WSIQqQnU_V65ryeNFkP2xlw/4j4K34kk61o.jpg?size=724x642&quality=95&sign=3e67d4be2872d01397b87dea52ca4855&type=album)
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 08 Апреля 2022, 22:39:06
Пилот дирижабля. 2005 год.

(https://sun9-76.userapi.com/impg/2pAzvbjOk8Q7K2OhpahGvXlP2X-lPtPscCT4sg/YB9E2RWJC78.jpg?size=700x273&quality=95&sign=ded50f17d034298bee3cdbd59d1a2729&type=album)

Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 08 Апреля 2022, 22:47:10
Петличный знак Воздухоплавательных войск (в т.ч. и дирижаблистов) Российской Империи.

(https://sun9-71.userapi.com/impg/RxxYwaWUtNNkreVFxiqbP_pQ5G-Cu7Eto6ZKMw/Dsnk6WaBZOo.jpg?size=200x232&quality=95&sign=0bb2551e7b995378858e6aacb7501d1e&type=album)
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Кокорев Сергей от 08 Апреля 2022, 22:52:05
Революционный воздухоплаватель.
Знак об окончании Воздухоплавательных курсов. Копия

(https://sun9-83.userapi.com/impg/n5Upgno854Uw7JnbmkgirRdkNqDzUtb5TrzF5A/RxqlNHA3Edg.jpg?size=500x621&quality=95&sign=1088d173df4d079758fde0a833c0ebfd&type=album)
Название: Re: Дирижабли на значках
Отправлено: Антипов С.М. от 23 Октября 2022, 23:55:16
Уникальная коллекция, уважаемый Сергей.